Спа в тибетской медицине

Спа в тибетской медицине

Центр Тибетской медицины расположен в западной части г. Лхаса. Общая площадь составляет 6000 кв.м. В здании Центра тибетской медицины три этажа: первый этаж – музей тибетской медицины, в котором собрана полная коллекция из 80-ти медицинских танок, а также множество ценнейших экспонатов, повествующих об истории развития тибетской медицины, и более ста видов лекарственных трав, минералов и компонентов животного происхождения, входящих в состав традиционных тибетских лекарств.

На втором этаже расположена поликлиника, а на третьем этаже процедурные кабинеты. В Центре открыто 9 просторных процедурных кабинетов, оформленных в традиционном тибетском стиле. В Центре тибетской медицине работает 16 докторов тибетской медицины, проводящих диагностику и лечебные процедуры.

  • Основные лечебно-оздоровительные процедуры:
  • (стоимость за одну процедуру)
  • Распаривание тибетскими лекарственными травами 60 минут 120 юаней
  • Обще-оздоровительный массаж 60 минут 280 юаней
  • Иглоукалывание 280 юаней
  • Гуаша 120 юаней
  • Банки 100 юаней
  • Растирание тела лекарственными настойками (все тело) 280 юаней
  • Массаж Небесной Жемчужиной 160 юаней
  • Прижигание точек акупунктуры, распаривание 120 юаней
  • Местный массаж, растирания 45 минут 160 юаней

СПИСОК ЗАБОЛЕВАНИЙ, КОТОРЫЕ УСПЕШНО ЛЕЧИТ ЦЕНТР ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ г. ЛХАСА.

  1. Заболевания сосудов головного мозга, повышенное давление, заболевания сердечнососудистой системы, повышенный холестерин, головные боли на нервной почве и тд
  2. Сахарный диабет и болезни, вызванные сахарным диабетом
  3. Ревматизмы, воспаления суставов, болезни суставов и костного мозга
  4. Болезни желудочно-кишечного тракта
  5. Болезни почек
  6. Гинекологические заболевания
  7. Болезни печени
  8. Болезни легких и сосудов дыхательной системы
  9. Заболевания мужской половой системы
  10. Депрессия, бессонница, ослабленный иммунитет
  11. Кожные заболевания
  12. Гаймориты
  13. Доктора тибетской медицины:
  14. Всего в Центре тибетской медицины работает 16 докторов специалистов тибетской медицины.
  15. Полезная информация:
  • В связи с особыми правилами нахождения иностранных туристов в Тибете, больные, приезжающие на лечение должны жить в отеле. Центр тибетской медицины осуществляет бесплатные трансферы для своих больных, как на диагностику, так и на ежедневные процедуры.
  • Традиционную диагностику лучше проходить на второй день после прибытия в Тибет. Это связано с процессом акклиматизации, происходящим в первый день после прибытия в Лхасу.
  • Курс лечения традиционной тибетской медициной назначается от нескольких месяцев до года и более в зависимости от недуга, и основывается на приеме традиционных лекарств и трав. Нет необходимости приезжать в Тибет надолго. Как правило, достаточно пройти 7-10-дневный курс лечебных процедур, и возвращаться на Родину, чтобы продолжать принимать лекарства прописанные доктором.

СПА-центр тибетской медицины Источник Лотоса в г.Лхаса, Тибет

В апреле 2012 года в г.Лхаса Тибетского Автономного района открылся первый в Тибете СПА-центр тибетской медицины. Центр носит название Источник Лотоса.

Источник Лотоса несет в себе глубокий смысл: по легенде в 8 веке в районе термальных источников Ядун появился индийский святой Падмасамбхава (Гуру Ринпоче), который считается рожденным из лотоса.

С тех пор эти источники стали целебными и излечивали людей от многих болезней и страданий.

Сегодня же Источник Лотоса – это успешная традиция лечебных ванн, в комплексе с тибетскими массажами и другими лечебными процедурами, использующая только природные компоненты и древние целительные традиции для Вашего физического и духовного оздоровления.

Лечебное и оздоравливающее питание СПА-центра тибетской медициныВ СПА-центре подают уникальные оздоравливающие блюда тибетской медицины, которые Вы не сможете отведать больше нигде.

Для приготовления этих блюд используются исключительно экологически чистые продукты, в том числе кордицепс, шафран, женьшень, ячмень, баранина, тибетские лечебные грибы, цветы и травы. Комплексные обеды и ужины состоят из 6-ти блюд.

Вам предлагается выбрать между вегетарианским и мясным комплексами. Приготовление блюд очень трудоемкий и длительный процесс, необходимо заказывать заранее.

СПА-центр тибетской медицины Источник Лотоса – первый в Тибете санаторий тибетской медицины. Количество мест ограничено.

Если Вы желаете познакомиться с настоящей древней тибетской медициной, поправить здоровье и поднять уровень жизненных сил организма, расслабиться в атмосфере покоя и медитации, приезжайте в Лхасу. Мы будем рады встретить Вас в Тибете.

Лечебный тур в СПА-центр тибетской медицины станет незабываемым и неповторимым путешествием. Тибетская медицина творит чудеса!

Войдя в СПА-центр тибетской медицины Источник Лотоса, Вы попадаете в атмосферу богатого тибетского дома. Вас окутывают ароматы благовоний и расслабляющие мелодии мантр. Вас одаривают белоснежным тибетским хадаком, подносят чай и тибетское ячменное пиво. Можете немного отдохнуть в холле на традиционном тибетском диване, пока идут приготовления.

С июля 2012 года СПА-центр планирует принимать иностранных гостей, которые хотят жить в номерах отеля при СПА-центре. На сегодняшний момент для иностранных гостей возможно посещение СПА-центра, прием процедур, лечебное питание в центре, без проживания в нем.

Всего в СПА-центре более 30 номеров разного уровня: однокомнатные, двухкомнатные, двухэтажные с балконом и видом на Дворец Потала и монастырь Сэра.

Номера укомплектованы микроволновой печью, увлажнителем воздуха, обогревателем, чайными приборами, холодильником, в некоторых номерах имеется кислородный аппарат. Есть доступ в интернет, телевизоры в каждом номере.

Ванные комнаты с набором мыльных принадлежностей.

Спа-центр не велик, это VIP-центр призванный обслуживать самых притязательных клиентов, изначально был открыт только для приема высшего руководства Тибетского Автономного района.

Всего несколько комнат с массажными и процедурными столиками, есть комнаты для распариваний, Вы также можете заказать процедуры в номер.

Во время процедур играет расслабляющая мелодичная тибетская музыка, мантры для оздоровления, Вас несколько раз окуривают специальными благовониями для дезинфекции и снятия стресса.

 После 30-минутного распаривания доктор проведет диагностику по пульсу и решит, какой лекарство необходимо добавить в ванну. После добавления лекарств Вы сразу почувствуете потоотделение – процесс пошел. С потом выходят вредные вещества. Периодически мастера читают гостям мантры на оздоровление, мантры Будды Медицины и пожелания здоровья.

Вода в ванне поддерживается комфортной температуры 40 градусов. Комната освещается солевым антибактериальным светильником. Распаривание с лекарствами длится около 25 минут. В это время проводится массаж по назначению врача. После процедуры распаривания рекомендуется не принимать душ в течении минимум 2-х часов.

Вам регулярно подливают традиционный травяной тибетский чай. Нельзя делать распаривания на голодный желудок, поэтому, если Вы пришли на процедуры после дня экскурсий и чувствуете легкий голод, Вам предложат перекусить традиционной тибетской цзампой и тибетским чаем, но в меру, так как на полный желудок процедуры будут не полезны.

Все блюда, которые подаются в СПА-центре тибетской медицины исключительно экологически чистые, приготовленные из местных продуктов, только лечебное и оздоравливающее питание.

В СПА-центре работает 3 доктора тибетской медицины, которые проводят диагностику по пульсу и дают указания массажистам о том, какие лекарства использовать (всего 12 видов лекарств используется для добавления в распаривающие ванны), какие массажи делать (массажи делаются со специальными маслами, изготовленными СПА-центром по традиционным старинным рецептам).

По назначению доктора ставится тибетское иглоукалывание. Доктора СПА-центра окончили Шаньнаньский университет тибетской медицины Милинь и являются учениками знаменитого главы этого университета доктора Соран Гэси. Все обслуживание осуществляется через переводчиков.

  • Доктора тибетской медицины:
  • Спа в тибетской медицине
  • Нима Ванцзё, 45-летний опыт работы

Спа в тибетской медицине

Лобсанг Дуньчжу, 36-летний опыт работы

Спа в тибетской медицине

Аванг Пинчун, 43-летний опыт работы

Спа в тибетской медицине

  1. Цижень Добуцзюе, 47-летний опыт работы
  2. Всего в Центре тибетской медицины работает 16 докторов специалистов тибетской медицины.
  3. Полезная информация:
  • В связи с особыми правилами нахождения иностранных туристов в Тибете, больные, приезжающие на лечение должны жить отеле. Центр тибетской медицины осуществляет бесплатные трансферы для своих больных, как на диагностику, так и на ежедневные процедуры.
  • Традиционную диагностику лучше проходить на второй день после прибытия в Тибет. Это связано с процессом акклиматизации, происходящим в первый день после прибытия в Лхасу.
  • Курс лечения традиционной тибетской медициной назначается от нескольких месяцев до года и более в зависимости от недуга, и основывается на приеме традиционных лекарств и трав. Нет необходимости приезжать в Тибет надолго. Как правило, достаточно пройти 7-10 дневный курс лечебных процедур, и возвращаться на Родину, чтобы продолжать принимать лекарства прописаные доктором.

Лечебное и оздоравливающее питание СПА-центра тибетской медицины

В СПА-центре подают уникальные оздоравливающие блюда тибетской медицины, которые Вы не сможете отведать больше нигде.

Для приготовления этих блюд используются исключительно экологически чистые продукты, в том числе кордицепс, шафран, женьшень, ячмень, баранина, тибетские лечебные грибы, цветы и травы. Комплексные обеды и ужины состоят из 6-ти блюд.

Вам предлагается выбрать между вегетарианским и мясным комплексами. Приготовление блюд очень трудоемкий и длительный процесс, необходимо заказывать заранее.

СПА-центр тибетской медицины Источник Лотоса – первый в Тибете санаторий тибетской медицины. Количество мест ограничено.

Если Вы желаете познакомиться с настоящей древней тибетской медициной, поправить здоровье и поднять уровень жизненных сил организма, расслабиться в атмосфере покоя и медитации, приезжайте в Лхасу. Мы будем рады встретить Вас в Тибете.

Лечебный тур в СПА-центр тибетской медицины станет незабываемым и неповторимым путешествием. Тибетская медицина творит чудеса!

Программа тура » Путешествие в Тибет»:

Путешествие в Тибет, несущее физическое и духовное облегчение. Вы пройдете диагностику у специалиста тибетской медицины, пройдете курс лечебных и СПА-процедур, отведаете лечебного тибетского питания, на себе прочувствуете тайны и силу тибетской медицины.

Читайте также:  Недообразование как фактор опасности

Эта поездка в Тибет является поистине уникальной, так как Вам представится возможность получить аудиенцию у Высокого Ламы и задать ему волнующие вопросы. Духовная помощь и благословение монаха помогут Вам в лечении и в жизни.

А день, проведенный в природных лечебных горячих источниках Ямбаджини, даст огромный заряд бодрости.

  • День 1Высота
  • 3,650 м.
Тур и лечение в Тибете начинаются со встречи в аэропорту Лхасы. Трансфер, размещение в отеле. Акклиматизация.Прибытие в Лхасу – столицу Тибета (3600 м. над уровнем моря), «город небожителей», административный центр и главный священный город Тибета. В аэропорту групповод приветствует туристов с тибетскими национальными шарфами Хадак. По дороге из аэропорта в город туристы наслаждаются высокогорными пейзажами и видами тибетских деревень, а также видом на самую высокую в мире реку Ялуцзанбу. Дорога займет около часа. После прибытия в город – размещение в тибетском СПА-центре Источник Лотоса, послеобеденный отдых, акклиматизация в условиях высокогорья.Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.Ночь в Лхасе.
  1. День 2Высота
  2. 3,650 м.
Завтрак. Дворец Потала. Посещение центра тибетской медицины, диагностика, консультация у специалиста.После завтрака Вы посетите Зимний дворец Далай Лам многих поколений – Дворец Потала. Дворец строился с 641 г. по XVII в. Во дворце 999 роскошных комнат. Отсюда открывается прекрасная панорама Лхасы. Потала является историческим, архитектурным, политическим и религиозным центром Тибета. Восхищают своей архитектурой великолепные залы Красного и Белого Дворцов, множество часовен, крытые террасы резиденции Далай Ламы. На территории дворца в храме Пабалаканг находится священная для буддистов статуя Авалокитешвары. Здесь же располагается личный монастырь Далай Ламы, религиозная школа, кельи монахов, сокровищница и кладовые помещения.Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.
  • День 3Высота
  • 3,650 м.
Завтрак. Парк Норбулинка. Храм Джоканг и улица Баргхор.Экскурсия: Парк Норбулинка — «Летний дворец» Далай Ламы. Это самый большой, самый высоко расположенный искусственный парк в мире. В парке были целебные источники, в которых любили купаться и поправляли здоровье Далай Ламы. Сегодня лечение в Тибете также проводится с помощью целительной воды из источников.Посещение одного из древнейших храмов Лхасы Джокханг (VII в.). Сюда приходят паломники со всех уголков Тибета, чтобы поклониться священной статуе Шакьямуни, привезенной в Лхасу в VII в. В храме 14 отдельных молитвенных помещений, посвященных Цзонкабе, основателю секты Гелуг-ба, Авалокитешваре (одному из главных проявлений Будды), знаменитому учителю (гуру) Ламе Римпоче — Падмасамбхаве.Кора вокруг монастыря по улице сувениров Баргхор, обладающей тибетской, непальской и индийской спецификой. Ночь в Лхасе.Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.
  1. День 4Высота
  2. 3,650 м.
Завтрак и лечение в Тибете в горячих источниках Ямбаджини. Возвращение в Лхасу.После завтрака – путешествие на всемирно известные, расположенные на высоте 4300 м над уровнем моря горячие источники Ямбаджини. Источники находятся в уезде Дамшунг. Лежат в высокогорном котловане. В Ямбаджини оборудованы баня и плавательный бассейн, вода источников излечивает от желудочной, почечной, кожной болезней, артрита, паралича конечностей и прочих недугов. (Все услуги туристами оплачиваются самостоятельно.) По дороге Вы увидите самую высокую в мире железную дорогу, издалека посмотрите на снежную вершину знаменитой горы Неньцинтангула.В Ямбаджини прием ванн.
  • День 5Высота
  • 3,650 м.
Завтрак. По желанию встреча с высоким монахом, духовная помощь.На встрече с монахом Вы сможете получить ответы на самые сокровенные вопросы. Подготовьтесь заранее – правильно составьте вопросы. В зависимости от вашего недуга монах может обучить вас пению мантр, способствующих лечению. После получения духовного наставления от монаха люди в знак благодарности по желанию оставляют материальные пожертвования монаху. Возвращение в Лхасу.Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.
День 6 Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.
День 7 Посещение СПА-центра тибетской медицины, прием процедур, лечебное питание.
День 8 После завтрака трансфер в аэропорт.

Дополнительно: транзит через Пекин:

  • День 1, встреча в аэропорту Пекина, трансфер, размещение в отеле.
  • День 2, трансфер в аэропорт, вылет в Лхасу.
  • День N, встреча в аэропорту Пекина, трансфер, размещение в отеле.
  • День N+1, трансфер в аэропорт.

Стоимость на человека в USD:(Стоимость действительна в период с 01.04. по 31.10.)

Количество человек в группе 1 2 3 4 — 5 6 — 9 Доплата за SNGL

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Увидев страдание, решившись помочь, не различай ни хороших, ни плохих, не испытывай ни к кому ни любви, ни отвращения, а только проявляй милосердие, сострадание, радость и уравновешенность. Юток Юнтен Гонпо. Трактат Джуд Ши. Глава » О лекаре».

Спа в тибетской медицине Тибетский массаж. Часть I

Когда я в первый раз увидела рекламу курсов тибетского массажа, то и представить себе не могла какой большой, глубокий и удивительно интересный пласт знаний скрывается за этим названием.

Семинар проводил президент и основатель международного Института Тибетской медицины NMI – доктор Нида Ченагцанг, официально признанный в Тибете перевоплощением известного деятеля XVII века и великого мастера Ригдзина Палдена Таши.

Рассеиваясь на протяжении веков, многие знания тибеткой медицины, в том числе и в области тибетского массажа, были утрачены. Возможно, именно поэтому на протяжении всей истории тибетского врачевания существовали особые мастера, называемые тертонами, которые были призваны восстанавливать и сохранять эти знания.

Тертоны – это люди, отыскивающие и передающие потомкам терма, сокрытые учения. Одним из таких тертонов и является доктор Нида. Его институт занимается изучением, сохранением и преподаванием тибетской медицины (в систему которой входит и тибетский массаж).

На Востоке существуют три главных медицинских направления: китайское, ведическое (Аюрведа) и тибетское. В отличие от многих утерянных древних систем знаний о человеке и его здоровье, эти три дошли до наших дней, во многом сохранив свои традиции.

На первый взгляд может показаться, что данные системы врачевания похожи, но при более детальном изучении этих направлений становится очевидным, что есть различия и довольно существенные как в теории, так в практике.

Они обусловлены тем, что каждая из медицинских систем связана с одной из трех религиозно-философских концепций, на которых » держится» вся сила и глубина восточной медицины в целом.

Так, условно можно сказать, что китайская медицинская традиция опирается на даосизм, Аюрведа – на ведизм, а тибетская традиция – на буддизм.

Начиная изучать восточные оздоровительные практики или непосредственно медицину, многие люди не разделяют эгрегоры этих трех традиций и через некоторое время запутываются в объеме знаний, пытаясь скомпоновать из разных систем нечто общее. Это во многом затрудняет продвижение в изучении, как и попытка путем сравнения определить, какая из традиций лучше.

И первое, и второе, и третье направления являются Путем. Поэтому очень важно выбрать одну основную традицию и углубляться в ее изучение. Только так можно понять, что она в действительности собой представляет, а также почувствовать и приобрести силу ее знаний.

ИСТОРИЯ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Существует два основных взгляда на становление и развитие тибетской медицины, и связано это с историей Тибета.

По одной из версий традиционная тибетская медицина берет начало в древнем государстве Шан Шун, которое находилось на территории западного Тибета и исповедовало религиозное учение Бон, в те времена связанное с шаманизмом.

В этой древней традиции практиковалось множество различных видов гаданий, как, например, пульсовая диагностика, которая использовалась для предсказаний.

По пульсу целитель мог определить не только состояние здоровья, но и материальное благополучие человека, его взаимоотношения с другими людьми и многое другое. Почти 4000 лет назад известный тибетский мастер Шенраб Мибоче преобразовал Бон из шаманизма в философскую систему.

А его сын Чебу Трише стал первым тибетским целителем, который собрал все медицинские знания того времени и написал книгу «Бум Ши», самый древний трактат по тибетской медицине. Этот труд состоит из трех основных разделов: заболевания, методы диагностики и лечение.

С тех самых пор начинается систематизация тибетской медицины с помощью врачевателей, которые практиковали в Шанг-Шунге, Аше и некоторых других зонах Тибета. На протяжении веков различные доктора совершили множество медицинских открытий и, таким образом, внесли свой вклад в развитие тибетской традиции врачевания.

Другая версия, основательно подкрепленная письменными источниками, указывает на то, что становление и первый этап развития тибетской медицины можно отнести лишь к VII веку, когда в Тибет пришел буддизм. И этот период действительно явился поворотным в истории государства.

Читайте также:  Шестая бизнес-лаборатория «Риски эстетической медицины»

В это время Сронцанг Гампо, правитель области Ярлунг Цангпо, которая считается колыбелью тибетской цивилизации, объединил всю центральную часть Тибета, в результате чего возникло централизованное Тибетское государство.

Сронцанг женился на двух принцессах, исповедовавших буддизм, – китайской и непальской, которые, по приданию, прибыли в Тибет со свитками и большим количеством книг. Их сопровождали архитекторы, художники, поэты и, конечно, врачи.

Такое активное культурное влияние на новое государство не замедлило сказаться: Сронцанг Гампо покровительствовал буддизму и развитию культуры. Вскоре была создана тибетская письменность и освоен ксилографический способ печатания.

Стали переводить на тибетский язык и издавать многочисленные религиозные, философские и научные труды Индии и Китая, в том числе и медицинские трактаты. Буддизм стал официальной религией Тибета спустя столетие, в VIII веке, мирно потеснив древние тибетские культы.

Последующие века были временем накопления знаний и культуры. На тибетском языке издавались самые разные сочинения, в том числе и многотомный буддийский канон, в который входила и Аюрведа. В Тибете появились свои врачи, использовавшие подход аюрведической медицины, приемы диагностики и акупунктуры китайской медицины, а также те приемы врачевания, которые издревле существовали в Тибете.

Юток Юнтен Гонпо

Одним из самых выдающихся тибетских врачей стал Юток Юнтен Гонпо, которого впоследствии признали эманацией великого Будды медицины. Он родился в VIII веке и по вероисповеданию был буддистом, но при этом хорошо знал всю систему Бон и, когда писал свои медицинские книги, синтезировал знания многих традиций.

На этой базе он создал знаменитый тракт «Джуд Ши», или «Четыре Тантры тибетской медицины», который и по сей день является основой тибетской медицинской системы. Юток никогда не болел, он женился, когда ему было 80 лет, после чего у него родилось трое детей.

Прожив до 120 лет, он полностью трансформировался, превратившись в радужное тело.

В то же самое время, в VIII веке, в Тибете открылся первый медицинский колледж и первая общественная больница. Обучение в колледже длилось 12 лет, и по его окончании студентам выдавали дипломы одного из четырех типов в зависимости от того, что они усвоили за это время.

Иногда будущий врач поступал учиться почти ребенком, в возрасте 10-12 лет. Сначала он помогал старшим при сборе трав, затем – при приготовлении лекарств; освоив грамоту, знакомился с медицинскими трактатами. Став постарше, будущий целитель получал право присутствовать при осмотре больных.

Самостоятельным лекарем студент становился не ранее 25 лет, после длительного курса обучения и посвятительных испытаний.От студента требовалось, чтобы он выполнял пять правил:1. Относиться к словам учителя, как к изречениям самого Будды.2. Относиться к медицинским трактатам, как к священному писанию.3.

Относиться к соученикам, как к родным братьям.4. Относиться к больным, как к своим детям и внукам.

5. Относиться к крови, гною и прочим нечистотам без брезгливости.

Юток Юнтен Гонпо лично обучил более 300 докторов, которых разослал по всему Тибету для более широкого распространения знаний тибетской медицины.

В XII веке Юток Юнтен Гонпо воплотился вновь. Он с детства знал, что проживет 72 года и потом покинет этот мир, также трансформировавшись.

За этот период он провел обширные клинические исследования для подтверждения содержимого трактата » Джуд Ши», добавил разъяснения по диагностике пульса и мочи, а также написал книгу «Юток Ньинтик», в которой разъясняются различные тайны тибетской медицины, йоги, даются специальные медитации и практики для врачей, направленные на развитие их целительских способностей.

Юток говорил, что занятия медициной и духовное развитие всегда должны идти параллельно: следует постоянно осознавать свой ум, действия, учиться управлять своими эмоциями, и только поняв себя, можно понять других и помочь им.

Способность помочь другим в Тибете определяется уровнем знаний и уровнем личностного роста врача.

Так, хороший доктор, помимо знаний о Трех жизненных началах, физических составляющих тела, должен разбираться в фармакологии, приготовлении лекарств и психологии.

Кроме того, он обязательно должен обладать благожелательностью, моральной ответственностью и способностью находить согласие с людьми.

Существует три типа тибетских докторов. Первый тип – это «особенный» доктор, который обладает даром ясновидения по отношению к уму своих пациентов. Второй тип – это квалифицированный врач, обладающий необходимыми познаниями в теории и практике тибетской медицины, а также имеющий значительный опыт и несущий моральную ответственность за пациентов.

Третий тип доктора – это, так называемый, неквалифицированный врач. Неквалифицированными можно назвать врачей, практикующих тибетский массаж, или тех, кто не использует методы диагностики, особенно пульса и анализ мочи, а также не владеет основами фармакологии. Но при углублении своих познаний в тибетской медицине такие доктора могут стать хорошими терапевтами.

ОСНОВЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Для того чтобы практиковать тибетский массаж, необходимо разобраться в фундаментальных принципах тибетской медицины.

На Востоке тело человека принято рассматривать как совокупность пяти элементов. Названия элементов в разных традициях могут меняться, но по сути везде их совокупность представляет некое целое, обСпа в тибетской медицинеразованное системой неизменных пяти качеств. Это значит, что традиционно все органические и неорганические вещества рассматриваются как целое, сТибетский массаж. Часть Iостоящее из комбинации пяти элементов: Пространства, Воздуха, Огня, Воды и Земли. Согласно тибетской космологии стадиальность формирования эмбриона человека и нашей планеты в целом схожи. В космологии процесс Творения описывается так: сначала в Пустоте проявился элемент Воздуха; движение и трение этого элемента способствовали образованию тепла, или элемента Огня; взаимодействие Воздуха и Огня привело к образованию твердого элемента Земли; и в итоге благодаря взаимодействию этих трех элементов проявился своеобразный поток, то есть элемент Воды. В физиологии наблюдается следующая стадиальность зарождения и развития плода: функция элемента Воздуха способствует встрече мужского семени и женской яйцеклетки в » пустом» пространстве матки. С этого момента начинается развитие эмбриона. Благодаря встрече двух репродуктивных субстанций развивается тепло элемента Огня, твердость элемента Земли, и влажность элемента Воды. Таким образом, эмбрион формируется и развивается с помощью энергий пяти элементов.

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Пространство (его второе название Эфир) – это » дом» для всех объектов во Вселенной; поле, из которого все проявляется и в которое все возвращается.

Воздух – это газообразное состояние материи, существование без формы. Воздух жизненно важен для всех живых существ; без него не возможно формирование тела: он присутствует в промежутке между клетками.

Огонь – это трансформация, которая превращает вещество из твердого в жидкое и газообразное, равно как и наоборот; форма без содержания. Огонь регулирует пищеварение, всасывание и усвоение в живых организмах, а также цветение, созревание и гниение растений. Огонь необходим для устранения застойных явлений.

Вода – это жидкое состояние материи, чей характерный атрибут – текучесть; содержание без стабильности. Вода – это жидкость, поддерживающая жизнь; охлаждающий элемент, который сохраняет электрический баланс, питает растения, животных и человека, сберегает окружающую среду.

Земля – это твердое состояние материи, ее главный признак – стабильность, неподвижность, плотность. Земля обеспечивает плотную почву для жизни, дает форму.

В свою очередь Воздух и Эфир формируют ум, Огонь – интеллект, Вода – память. А тело — это совокупность Земли и Воды (для силы и выносливости), Огня (для тепла и трансформации), Воздуха и Эфира (для движения).

Например, если мы хотим изменить что-то в себе, то нужно сначала создать ментальный план изменений (Эфир); затем «внедрить» его в тело, то есть заставить себя действовать согласно этому плану (Воздух); после «расплавить» привычные шаблоны восприятия и поведения на физиологическом уровне (Огонь); и в завершение закрепить претерпевшую изменения форму (Вода и Земля). До тех пор пока мы не осуществим сдвиги в более тяжелых элементах тела, ум, который легко перемещается в Воздухе и Эфире, не в состоянии удерживать нужные ему изменения. Мы можем с легкостью визуализировать перемены, но для их закрепления и претворения в жизнь необходимо задействовать тело.

Читайте также:  Компрессионный трикотаж. помоги своим венам!

Пять элементов представляют собой уровень тонких жизненных энергий, циркулирующих в теле. Они составляют сложную энергетическую систему, которая образует Три жизненных начала: ветер (Пространство и Ветер), желчь (Пространство и Огонь) и слизь (Вода, Земля и Пространство).

Эти Три жизненных начала можно рассматривать как три вида энергии, или как три физиологических процесса. Каждое из Трех жизненных начал имеет несколько характеристик, функций и разные места обитания в теле. Это, в свою очередь, порождает еще пятнадцать различных видов энергий.

Когда все пятнадцать уравновешены, можно говорить о хорошем состоянии здоровья; с нарушением этого равновесия возникают болезни и недуги.

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ НАЧАЛА (НЬЕПЫ) Ветер (лунг)

Ветер – охватывает физиологические и энергетические процессы, связанные с функциями нервной системы, а также с сердцем, ушами, кишечником, суставами и кожными покровами. Ветер обеспечивает движение, дыхание, функции органов чувств, равновесие между двумя другими ньепами и др. функции (более подробно об этой ньепе мы поговорим чуть позже).

Желчь, или огонь (три)Желчь связана с глазами, печенью, желчным пузырем, тонким кишечником и функциями сердечно-сосудистой, эндокринной и секреторной систем. Она обеспечивает пищеварение и теплотворную функцию тела. Эта ньепа отвечает за усвоение и обмен питательных веществ.

Слизь, или вода-земля (бадкан)Слизь отвечает за функционирование пищеварительной и лимфатической систем, в частности желудка, поджелудочной железы, мочевого пузыря и почек; а также за структурное взаимодействие и стабильность органов, обеспечивая целостность тела и его вес. Также обеспечивает увлажненность тела и его защиту от избыточного жара и иссушения. Таким образом, слизь умаляет жар желчи и замедляет перемещение ветра.

В идеале здоровье – это внутренний и внешний баланс.

Внутренний баланс включает в себя гармонию 15 «подвидов» энергий, семи составляющих тела (химус, кровь, мышечная, жировая и костная ткани, костный мозг, репродуктивная жидкость) и трех субстанций выделения (пот, кал, моча). Внешний баланс – это эмоциональная уравновешенность (работа с привязанностью, гневом и неведением), погодные условия и смена сезонов, диета и поведение.

Также, говоря о гармоничном состоянии здоровья, учитывают три аспекта: физический, энергетический и ментальный. При диагностике очень важно понять, на каком из уровней происходит нарушение, для того чтобы выстроить эффективное лечение.

Уравновешенность на физическом уровне подразумевает баланс основных пяти элементов (Пространство, Ветер, Вода, Земля, Огонь). Энергетический аспект связан с Тремя жизненными началами и пятнадцатью видами энергий.

Ментальный аспект подразумевает тхарму (осознание сокровенного смысла жизни и своего предназначения), благосостояние и счастье. Под благосостоянием подразумевают также и богатство ума; счастье – это истинная цель нашей жизни; тхарма – это способы достижения благосостояния и счастья.

Благодаря тхарме можно поддерживать благосостояние и счастье ума. Когда при лечении происходит работа только с физическим телом, то воздействие идет сначала на энергию, потом на ум. Если работать с умом, то воздействие идет на энергию и только потом на физическое тело.

Самое важное для здоровья — это равновесие энергий. Воздействуя на энергетический аспект, автоматически запускается работа на физическом и ментальном уровнях.

Продолжение следует: см. Тибетский массаж. Ч. II

Материал предоставлен INBI World – международной системой клубов и партнерских организаций, представляющей спортивно-оздоровительные программы и исследовательские проекты:http://www.inbiworld.com/about_inbi.php?newlang=_ru

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Тибетская медицина: устаревшая бессмыслица или что-то полезное?

Доказательная медицина к большинству методов традиционной восточной медицины (китайская, индийская, тибетская) относится скептически, однако стоит ли сбрасывать со счетов опыт, накопленный столетиями? Разбираемся, откуда что пошло, и стоит ли этому доверять, — и начнем с тибетской медицины, она же Сова Ригпа.

Считается, что тибетская медицина зародилась приблизительно в V–VII веках нашей эры, но основной трактат, которым руководствуются тибетские целители, «Чжуд-Ши» (транскрипция примерная, в переводе — «Четыре Тантры»), был написан позже.

Остались свидетельства, что в VIII веке в монастыре Самье, первом буддийском монастыре в Тибете, встречались врачи из нескольких стран (Индия, Китай, Персия, Непал и другие).

Позднее, уже в XII веке, знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо собрал лучшие практики и описал их в стихотворной форме.

Основные идеи тибетской медицины таковы:

  • здоровье — это баланс, а болезнь — дисбаланс;
  • нужно разбираться с причинами, а не симптомами (причиной при этом может быть и негативное мышление, и нездоровый образ жизни);
  • благополучие — это жизнь в гармонии со своей натурой.

Методы диагностики

Для тибетского целителя важно первым делом определить тип больного: «Чжуд-Ши» гласит, что есть три таких типа: «лунг», «мкрис па» и «бад кан».

В зависимости от типа человек может быть предрасположен к разным болезням, например, у людей типа «мкрис па» (или огня) чаще встречаются кожные или инфекционные заболевания.

Однако на предрасположенность влияют и другие факторы: среда, вид занятости, само собой, пол, возраст и другие «переменные» (например беременность).

Особенное значение тибетские целители придают работе пищеварительной системы — в этом они, возможно, несколько опередили время, так как европейская медицина только сейчас, в XXI веке, начала плотно заниматься изучением микробиома человека. По мнению тибетцев, нарушения в пищеварении влияют на человека сильнее, чем травмы, и поэтому причины любого дисбаланса нужно искать именно в кишечнике.

Если говорить о диагностике — прежде всего специалисты тибетской медицины ориентируются на пульс пациента и состояние его мочи — последняя оценивается по 9 параметрам, от цвета и запаха до осадка.

Анализ крови в тибетской медицине не котируется — возможно, из-за того, что провести его сложнее.

Смотрите в нашей галерее, в какие необычные методы лечения верят россияне:

Лечение по-тибетски

Поскольку «правильное» пищеварение — один из краеугольных камней баланса в организме (по крайней мере для тибетских целителей), первым делом они стараются наладить именно работу ЖКТ.

Пищеварение приводят в норму с помощью диеты и фитотерапии, причем, в отличие от привычных нам фитопрепаратов (той же ромашки или календулы), тибетские средства — это смеси, и в одном лекарстве может быть до сотни составляющих и даже больше.

Сами назначения, разумеется, зависят от типа, к которому принадлежит пациент, и самой болезни: в «Четырех Тантрах» описаны и разделены по категориям тысячи заболеваний, для каждого из которых предлагается своя комбинация трав и других ингредиентов.

Кроме того, тибетские медики подчеркивают важность медитации — что неудивительно, учитывая, что тибетская медицина проходила процесс становления в буддистских странах.

Ее и сейчас активно практикуют в Индии, Китае, Тибете (само собой), Непале. Впрочем, рядовые тибетские целители в основном практикуют на уровне лечения тела, душой занимаются ламы — только они имеют право проводить тантрические ритуалы.

Стоит ли считаться с выводами тибетской медицины?

Несмотря на то, что тибетскую медицину признают во многих странах, доказательств того, что она имеет право на существование как отрасль медицины в целом, нет — она недостаточно изучена.

Небольшие исследования показывают ее относительную эффективность, например, при диабете или раке, но этого мало — необходимы полноценные длительные научные исследования с участием большого количества людей, тем более что есть публикации и о вероятной опасности тибетских средств (в частности, некоторые из них содержат слишком много ртути).

Исследователь из Стэнфордского университета Грэхем Брант-Завадски изучал методы тибетской медицины в сравнении с традиционной и пришел к выводу, что одни дополняют другие: западной медицине не хватает индивидуального подхода, и она хуже справляется с лечением хронических болезней, а альтернативная медицина не так хорошо снимает острые состояния, и у нее пока нет доказательной базы. Ученый сослался на одного из лам, который, страдая головными болями, принимал аспирин при ухудшениях, но при этом продолжал лечиться средствами тибетской медицины, которые постепенно облегчали его состояние в целом. Впрочем, такая точка зрения является не более чем точкой зрения — и потому не служит доказательством.

Несомненно, за столетия работы тибетские целители накопили огромное количество знаний. Несут ли эти знания больше пользы, чем вреда, пока неизвестно и непонятно, но изучить их и проверить средствами доказательной медицины имеет смысл.

Смотрите наши видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *