Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

Кто такая идеальная женщина?  

Мне, как женщине, сложно дать ответ. Думаю, что мужчины лучше разбираются в идеалах и в лучших параметрах!

  • Но все-таки зависит ответ не только от личных предпочтений, но и от периода, в котором он застрял.
  • Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы
  • Каменный век: в этот период идеалом мужчины была та, которая готова была родить и вскормить,  по крайней мере, футбольную команду.
  • Для «каменной» красавицы  достаточно было иметь широкие бедра, большой живот и, неизменный критерий идеальности, большую грудь!
  • Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы
  • Древний Египет:  в моде девушки с тонкой талией, стройными ногами, маленькой грудью и узкими бедрами.
  • И, если в каменном веке лицо значения не имело, важнее были формы, то в Древнем Египте все же на лицо стали обращать внимание.
  • Мужские сердца покоряли красавицы  с большими миндалевидными глазами зеленого цвета, с прямым тонким носом, полными губами и пышным париком на голове.
  • Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы
  • Древняя Греция: эталоном красоты считалась стройная, но не худая  женщина,  с округлыми формами.

Греки считали, что если женщина обладает идеальной фигурой, значит, она наделена и идеальной душой.  Женские идеалы находили воплощение в скульптурах богинь — кому как не им быть идеальными!

Красивым считалось  маленькое овальное лицо с прямым носом, большими глазами, четкой округлой линией бровей, небольшим подбородком и низким лбом.

Красивая девушка должна была также иметь волнистые светлые волосы. Так что блондинистый цвет волос — это не выдумка Мэрилин Монро!

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

Древняя Индия: красивая фигура здесь важнее красивого лица. Наверное, каменный век дал о себе знать.  

А  фраза «красивая, как корова»  — это не оскорбление, а изысканный комплимент того времени.

Тонкая талия, пышная грудь и широкие бедра — вот те параметры, по которым оценивали красоту.  Самой привлекательной частью женского тела считали живот и умелое владение им во время танца.

  1. Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы
  2. Древний Китай: хрупкость, белое лицо, яркие губы, белые зубы, высокий лоб, черные волосы и брови — это эталон идеальной женской привлекательности в Древнем Китае.
  3. Чтобы добиться идеальной внешности, волосы надо лбом сбривались.

Особенную ценность в Китае имели маленькие ножки 10 см в длину. Чтобы достичь таких размеров, девочкам надевали специальную обувь, которая доставляла невероятную боль. Красота требует жертв — это про Древний Китай.

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

Средневековье: красота в средние века в нынешнем понимании — это опасная для собственной жизни сила! Поэтому к ней не стремились, и популярностью она не пользовалась.

Женская фигура в идеале должна была иметь невыразительные формы: маленькую грудь и полное отсутствие талии.  И такие параметры следовало блюсти, а иначе объявляли ведьмой и отправляли на костер. К такому же концу вели рыжие волосы и родинки на лице.

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

Эпоха буржуазных революций: монументальная женская красота с ее широкими плечами, крепкой грудью, большими и округленными бедрами — вот к чему стали стремиться дамы того времени.

Без хитростей здесь не обошлось, впрочем, как и всегда. Чтобы приобрести нужные формы, на плечи платья и сзади на бедрах прикреплялись ленты, банты и всевозможные украшения из ткани, которые увеличивали визуально женские размеры.

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

Начало XX века: красота возводится в культ, и в моду  входит образ умирающего лебедя, с его бледностью и печалью. Живым воплощением образа стала русская балерина Анна Павлова.

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

20-е: утонченную внешность, изящный профиль и большие выразительные глаза Греты Гарбо в это время копируют все модницы. В ее образе сплелись врожденная женственность и приобретенная мужественность, которые дали начало андрогинному типу красоты, сексуальному и не всегда доступному.

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалы

30-е: за 10 лет до начала мировой войны в моду входят роскошь и элегантность, задвигая на далекий второй план естественную красоту. Привлекательность в это время — это ухоженность и мастерски выполненный  макияж.

  • Эталоном красоты той эпохи стала Джин Харлоу — платиновая блондинка с безупречной укладкой в откровенно сексуальном и женственном наряде. 
  • 40-е: красивая женщина — это уже не  таинственная и женственная мисс в песцовых мехах, а смелая и решительная активистка с темными волосами и кукольной внешностью. 
  • Полуобнаженная Рита Хейворт на фоне атомной бомбы — один из ярчайших образов того десятилетия.
  • 50-е: Мэрилин Монро становится не просто мечтою всех мужчин, но и эталоном практически для всех женщин, покоряя женственной фигурой, высокой грудью, узкой талией, пышными белокурыми волосами и магнетическим обаянием.
  • 60-е: хрупкая Одри Хепберн, которую прозвали эльфам за ее фигуру, полная противоположность Монро, становится новым секс  символом десятилетия.

70-е: Твигги вводит новую тенденцию — болезненная худоба становится популярной не только среди моделей, но и среди  миллионов поклонниц. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли — 80-55-80.

  1. 80-е: это время Мадонны или Луизы Чикконе.
  2. Яркая и непредсказуемая она взорвала сознание многих: кто-то стал ее преданным поклонником, а кто-то перешел на сторону сопротивления — равнодушных не осталось!

90-е: и опять худоба в моде. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс, чья худоба и нездоровый образ жизни  вызвал целую волну критики.

В наши дни образцом стала мать-героиня и посол доброй воли — Анжелина Джоли.

Неужели идеальные женщины существуют?!

pitahura.de

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?

Женская красота: вечные ценности и изменчивые идеалыНевероятные факты

  • Мода и красота — понятия относительные.
  • То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.
  • Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.
  • У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты, начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)

Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.

  © dimabl / Getty Images

Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.

  1. Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:
  2. — Стройное тело
  3. — Высокая талия
  4. — Узкие плечи

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)

Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:

  • — Аппетитные формы
  • — Склонность к полноте
  • — Светлая кожа

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)

Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:

  1. — Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение
  2. — Бледная кожа
  3. — Длинные черные волосы
  4. — Красные губы
  5. — Белые зубы
  6. — Плавная походка
  7. — Маленькая стопа
  8. Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Читайте также:  1nep.ru поддержал арт-проект «богемное искусство»

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

  • — Бледная кожа
  • — Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
  • — Светлые волосы
  • — Высокий лоб
  • Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

 Самые красивые женщины живут в Бразилии

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

  1. Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.
  2. В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

  • Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
  • — Аппетитные формы
  • — Тип фигуры “песочные часы”
  • — Пышная грудь
  • — Тонкая талия
  • Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.
  • Свинговые шестидесятые (1960-е)
  • Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

 Мы красивее, чем мы думаем

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

  1. Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:
  2. — Гибкое и стройное тело
  3. — Длинные и худые ноги
  4. — Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

  • Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.
  • Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.
  • Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:
  • — Спортивное телосложение
  • — Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы
  • — Высокий рост
  • Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

  1. Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.
  2. В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.
  3. Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Идеал красоты

Античные времена диктовали моду на плавные линии женской фигуры: в меру большой и подтянутый бюст, осиная талия и размашистые бедра.

Такое соотношение частей тела считалось оптимальным с позиции продолжения рода – именно на это делался упор в тот период.

Однако и тогда существовали определенные расхождения во взглядах на каноны красоты.

Идеал красоты в древнем египте

Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета.

Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика. Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос.

Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Во времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
  • Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
  • Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
  • Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.

Идеал красоты в древней греции

Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.

Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой.

Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка.

Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
  • Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
  • Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
  • В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
  • Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.

Идеал красоты в древнем риме

Римляне почитали светлокожих дам с белокурыми локонами. Представительницы слабого пола шли на различные ухищрения, чтобы добиться соответствия стандартам: отбеливали кожу, осветляли волосы в попытках придать им медовый оттенок.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Воплощением идеала считается скульптура Венеры Милосской, чьи параметры составляют 86-69-93, а рост – 164 сантиметра.
  • Именно жительницам древнего Рима пришло в голову осветлять волосы. Делалось это следующим образом: локоны смачивались губкой, которую предварительно окунали в смесь масла из козьего молока и золы бука. Шевелюра, попав под солнечные лучи, быстро приобретала желаемый оттенок.
  • Кое-кто из дам не останавливался ни перед чем, стремясь достичь идеального образа. Некоторые даже употребляли внутрь скипидар, чтобы сделать мочу пахнущей розами
  • Древние римлян считали красивыми сросшиеся между собой брови.
Читайте также:  Оборудование для салона красоты и клиники

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Канонам красоты тех времен вполне отвечала пресвятая дева Мария, имевшая удлиненное лицо, на котором выделялись крупные глаза и бледная кожа. Тотальное отсутствие бюста также входило в число привлекательных черт. Считалось, что большая грудь – признак неблагородного происхождения.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Принадлежавшие к высшим слоям общества дамы того времени пытались придать лбу большие размеры путем подбривания волос на висках, бровях.
  • Признаком красоты почиталась и длинная шея. Создать подобный эффект получалось путем бритья затылка.
  • Средневековые красавицы с ранних лет истязали себя ношением железных пластин – в результате бюст не увеличивался.
  • Архиепископом Ансельмом в 11 веке было высказано мнение о том, что осветление шевелюры – нечестивое занятие.
  • Дамы, на которых в Средние века пало подозрение в колдовстве, подвергались испытанию взвешиванием. Считалось, что вес ведьмы не должен превышать 50 кг – именно столько способна выдержать метла. Поэтому обвиняемую женщину взвешивали – церемония проводилась по всем правилам. Если весы показывали больше 49,5 кг, обвинения снимались. Дама получала соответствующий Сертификат, который действовал на протяжении всей жизни.

Изменчивые идеалы красоты

Однако уже спустя век мода кардинально изменилась. Вновь стала господствовать чувственность. С 13 века культура становится все более светской. Представители рыцарской среды тяготели к роскоши, что сказалось и на канонах красоты того времени.

Дамы стали окрашивать шевелюру в рыжий цвет, плести сложные прически, всячески акцентировать внимание на выдающихся частях своего тела. Красавицей считалась изнеженная и хрупкая женщина.

Готовая переломиться талия, аристократически бледная кожа, белокурые локоны, удлиненный овал лица с тонким прямым носом, глазами голубого цвета и яркими губами – именно так можно описать настоящую красавицу того периода.

Идеал красоты в эпоху возрождения

Обо сем этом содержатся упоминание в трактате авторства монаха Фиренцуола. Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
  • Крупный бюст вновь вошел в моду. Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.
  • Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.
  • Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.

Идеал красоты в эпоху рококо и классицизма

В этот период времени менее привлекательным становится чрезмерная полнота форм. Даме полагалось быть лишь слегка упитанной, однако с выраженной талией.

В эпоху Рококо была создана общепринятая формула красоты, в которой основное место отводилось цифре 3. Тремя черными должны были быть глаза, брови и ресницы, тремя узкими – рот, ступня и плечо, тремя тонкими – волосы, губы и пальцы, тремя красными – ногти, уста и щеки, тремя маленькими – нос, ступни и бюст и т.д

При этом прически приобретали все больший объем. По этой причине стали использоваться парики, позволяющие достичь нужного результата без лишних усилий. Необычные линии силуэта просматривались и в крое предметов гардероба. Именно тогда женины стали носить высокие головные уборы, вещи с открытым декольте и кринолинами, кружевными деталями и шлейфами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Чтобы создать оригинальную прическу, применяли различные обручи, ленты, каркасы из проволоки. Дамы высшего общества предпочитали мыться пореже, чтобы надолго сохранить укладку.
  • Изабелле Кастильской, ставшей королевой Испании, пришлось не мыться в течение 25 лет. Водные процедуры ей довелось совершить лишь дважды в своей жизни: после рождения и на свадьбе. Людовик 14 предпочитал совершать омовение исключительно весной.
  • Замаскировать небольшие дефекты на коже женщинам помогли мушки.
  • В те времена всем канонам красоты соответствовала Мадам де Помпадур. Никто не сомневался в ее привлекательности, при этом рост дамы составлял всего 1,5 метра вместе с высоким париком. Стройность в сочетании с приятными формами также соответствовали установленным в те времена стандартам красоты.
  • Супруга Наполеона Третьего имела белокурые локоны. Жившие в те времена во Франции дамы стремились повторить оттенок ее прядей. В ход пошла перекись водорода, использовавшаяся для обесцвечивания шевелюры.
  • Корсет способен нанести серьезный вред дворов дамы. Передавливание груди влекло за собой сбои в функционировании внутренних органов: легких, кишечника, печени, желудка. Непрерывное давление на грудь приводило к утрате женщиной способности кормить ребенка грудным молоком.

Идеал красоты в xx веке и сегодня

Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.

В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
  • Появление модной тлении в 20-м веке связано с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
  • Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
  • В 40-е годы в обиход вошел термин «секс-бомба». Предыстория такова: в последние месяцы военных действий американцы бросили атомную бомбу на Хиросиму. На этот снаряд было нанесено изображение Риты Хеймвер – известной в те времена актрисы и красавицы. Пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
  • Секс-символом десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.

Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.

Идеалы женской красоты в европейской культуре

Вы знали, что абсолютно все современные нам красавицы, лет эдак двести назад считались бы настоящими уродинами? В этом нет ничего удивительного, каждая эпоха вырабатывает свои идеалы красоты.

Складываются подобные представления о красоте в силу различных причин. Моя задача показать вам, как менялось представление, о женской красоте начиная с античности по настоящий день.

Трудно объять необъятное, поэтому я коснусь только того, что касается непосредственно нашей европейской культуры.

Оставив неосвещенными такие экзотические для нас понятия, как понятие о женской красоте в китайской или арабской культурах.

Античность

Согласно Платону, «в человеке должно быть все прекрасно: и душа, и тело». Это утверждение можно в полной мере отнести к античным женщинам. Невозможно, выделить у них какое-то одно качество, которое могло бы превалировать над другими.

Античная женщина – это, прежде всего, абсолютно нравственное существо. Именно нравственное, но не умное. Так как ум — это прерогатива мужчины.

Даже жена великого Сократа, по его мнению, не отличалась большой сообразительностью.

В отношении красоты телесной дело обстояло так: женщина не должна сильно отличаться от мужчины. Она так же мускулиста и подтянута. Сильные ноги и руки. Небольшая грудь. Главное в женском теле – симметрия.

Если говорить о нравственности, и тут античные представления отличались от наших.

Гетеры (что-то среднее между современной проституткой и священнослужителем) высоко почитались у греков, никого пренебрежения к ним не было.

Известная гетера Фрине даже стала прототипом для статуи Афродиты, которую выполнил известный античный скульптор Пракситель.

Средние века

Судить о том, каковы были идеалы женской красоты в Эпоху Средневековья, мы можем по работам художников раннего Возрождения.

Читайте также:  Медицина. Новые правила. Врачебная тайна

Пожалуй, именно итальянские и немецкие мастера создали идеальный женский образ. Их картины сравнимы с современными глянцевыми журналами.

Именно они формируют и канонизируют определенную систему образов и представлений. Образ этот пропагандирует идеалы кротости и непорочности.

Отличительной чертой женщин Средневековья является непропорционально высокий лоб. Волосы со лба изводятся любыми способами. В ход идут мышьяк, кровь летучих мышей и лягушек. Лица обильно обсыпаны белилами. Волосы заплетены изощренным способом, на голове прозрачная вуаль.

О реальных пропорциях женского тела судить невозможно. На картинах женщина непременно затянута в очень узкий корсет, поверх которого надеты многочисленные одежды из плотных тяжелых тканей. С уверенностью можно сказать лишь о том, что в это время красотка должна быть широкоплечей, узкобедрой с маленькой грудью.

Средневековье это культ молодости. С картин на нас смотрят едва ли не дети. Виной тому, низкая продолжительность жизни женщин. Сорок лет – уже глубокая старуха. Все из-за многочисленных родов и неразвитой медицины.

Самой пикантной чертой женщин этого времени было практически полное отсутствие личной гигиены. Женщина могла неделями не мыться, при этом ежедневно нося тяжелые платья.

Возрождение

Эпоха Возрождения знаменует собой освобождение человека от власти суеверий и повсеместных запретов. Возрождается античный культ тела. Отныне в моде только сильные, дышащие жизнью тела. На картинах художников этой эпохи женщины полнотелы и пышногруды. Подобно атлантам, их взгляд исполнен мужества и осознания собственного превосходства.

В моду входит глубокое декольте и короткие рукава. Все, что естественно, не может быть постыдным. Венецианские и Флорентийские купцы с Востока завозят в Европу румяна. Отныне хорошим тоном считается обильно красить сурьмой глаза, брови, губы, ресницы.

Самым модным женским образом того времени была венецианская куртизанка – блондинка с пышными формами и бледным лицом.

Рококо

Отличительными чертами этой эпохи являются мушки, наносящиеся на лицо, глубокое декольте и короткий рукав. Женщины вновь заковывают свое тело в корсеты, создавая осиную талию.

Любыми способами они стремятся показать свою хрупкость и финансовое благополучие.

В отличие от эпохи Возрождения, культ чистоты и здоровья уходит на вторые роли. Дамы не утруждают себя мытьем. Вместо этого они обильно обсыпаот себя парфюмированной пудрой и заворачиваются в ароматизированные простыни, призванные служить заменой гигиены.

Романтизм

Это время интересно тем, что женщины активно использовали клизмы, для того, что бы придать своему лицу нездоровую бледность и истощенность. Девушки стремятся еще больше похудеть.

Талии становятся все тоньше и тоньше. От чего значительно возрастает количество обмороков и хронических заболеваний.

Ампир

Женщина, наконец, освобождается от корсетов и искусственных белил. В моду вновь возвращается естественность и непосредственность. Платья свободного кроя приходят на смену сложносоставным и громоздким нарядам предыдущих эпох. Туфли на высокой платформе и каблуке сменяют балетки с плоской и удобной подошвой.

Ампир — буквально глоток свежего воздуха для женского организма. В прошлом остались корсеты, клизмы и кровопускания.

Викторианская эпоха

По корсетам все очень быстро соскучились, а возвращаться к белилам все же не стали. Приветствуется естественный цвет лица. Тогда считалось, что косметикой пользуются только портовые проститутки и развратные женщины.

Идеальными пропорциями становятся хрупкие изящные тела с маленьким руками и ногами.

Теперь, помимо, красоты оговариваются и новые правила поведения. Приличная девушка не должна смотреть мужчинам в глаза, при этом ей следует получить необходимое для семейной жизни образование. Платья следует носить из дорогой и качественной ткани, однако, они не должны быть броскими и вульгарными.

Модерн

Начало феминизации и окончательного освобождения женщин от традиций и мужского шовинизма. Корсеты постепенно становятся частью истории, как и пышные юбки. Мода идет в ногу с техническим прогрессом. Становиться возможным доселе невиданное – женщина может надеть мужские брюки и куртку. Все потому, что появляются женщины-путешественницы и ученые, которые ездят верхом и на велосипедах.

Появляется кинематограф, который требовал от женщин ярко красить свое лицо. Отныне, и, кажется, навсегда, иконами моды и стиля станут киноактрисы.

20-е годы

Моду диктую кинозвезды. Хрупкая фигура, маленькая грудь и мальчиковая стрижка. Ярко накрашенные глаза и неизменная папироса становятся эталоном красоты и стиля.

Теперь не модно быть скромной. Все слушают джаз, употребляют наркотики и громко восхищаются модой и искусством. Это, поистине, великая эпоха девушек-эмансипэ. Это культ свободы, веселья и праздности.

30-е годы

Время Греты Гарбо и Марлен Дитрих. Они прививают моду к широкополым шляпам, жакетам и брюкам. Впервые на экранах появляется яркий бисексуальный образ. Отныне женщина равна мужчине и не в чем ему не уступает. Тонкие черты лица, стройное тело с явно подчеркнутым женственным силуэтом. Тонкие брови и яркие губы. Сексуальность подается очень интеллигентно и изысканно

40-е годы

Времена эти сложные для всего мира. В послевоенное время, когда женщина снова разрешила себе ухаживать за внешностью, быть красивой и желанной, в моду снова вошел стройный женственный силуэт. Одежда от Кристиана Диора определила моду в этот период. Стройность, элегантность и простота – вот неотъемлемые составляющие настоящей леди 40-х.

50-е годы

Коко Шанель положила конец безраздельному царствованию идеала красоты, созданного Диором.

Она сделала ставку на «natural look», который выражался в свободной драпировке материала, лаконичных аксессуарах и сдержанном макияже.

Грэйс Келли стала всемирно известной, благодаря своей совершенной, но немного холодной внешности, а Джина Лоллобриджида и Софи Лорен олицетворяли тип темпераментной средиземноморской красавицы.

Бесспорно главной красавицей этого времени была Мэрилин Монро, икона и идеал, подражать которому стремились женщины во всем мире.

60-е годы

Громкие социальные и экономические изменения в мире не могли не повлиять на моду. Появляются новые идеалы красоты. Британка Твигги стала символом новых стандартов красоты и первой знаменитой моделью. Благодаря ей стали модными умеренные формы, более того, в глазах общества худоба стала синонимом красоты.

Что касается макияжа, то губы красили неяркой матовой помадой, а глаза по контрасту подчеркивали подводкой. Без сомнения главной красоткой того времени, а возможно и всего XX века, была Одри Хепберн. 60-е это время бикини и мини-юбок. Становится модным быть спортивной и подтянутой.

70-е годы

Пышная прическа и яркий макияж. 70- е годы – это время расцвета рок-музыки. Это фестиваль Вуд Сток, повальное увлечение психоактивными веществами. Женский образ обретает еще большую независимость. В моде все яркое и блестящее. Это, так называемый, цыганский стиль.

Хиппи, бохо, спорт, диско. Такой многообразной мода еще никогда не была. Женщина только теперь по-настоящему становится свободной от общественных предрассудков и морали.

80-е годы

Время расцвета женской эмансипации и спортивного образа. Теперь в моде высокие длинноногие красотки с пышной прической. Одновременно с этим улицы наполняют девочки в ярких мини-юбках, джинсовых косухах с невообразимым макияжем.

90-е годы

Время супермоделей. Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер. Это время настоящей любви к женскому телу. В моде подтянутая худоба с пышной грудью и сильными спортивными бедрами.

Одновременно с этим существует направление в моде – героиновый шик. Главной иконой которого становится молодая стройная Кейт Мосс. Она высока, худая, с маленькой грудью и невыраженными бедрами.

Сейчас

Время максимального акцентирования на самореализации и свободе самовыражения. В моде то, какой женщина сама пожелает стать. Больше не существует общего для всех стандарта красоты. Можно быть блондинкой, шатенкой или брюнеткой, главное – выразительные черты лица, запоминающийся облик, который не может быть вписан в жесткие стандарты красоты

Модно быть здоровым. Пышные блестящие длинные волосы, подтянутая, но не худая, фигура, выраженные черты женственности. Вот что сейчас считается красивым.

Как видно, мода и канон женской красоты меняются в среднем каждые 10–20 лет. Меняются они по причинам, которые не зависят от нас, простых обывателей. Любое изменение, прежде всего, начинает тиражироваться через средства массовой информации. Не важно, как это средство выглядит и действует на нас. Это может быть картина, фреска или же высокоскоростной интернет. Главным мне видится вот что.

Канона красоты, который бы не менялся во времени, не существует. Такие понятия как красивая и некрасивая – относительны. Толстая вы или худая, вопрос тоже спорный.

Толстая в 20 веке — это секс-бомба для века 16. Любите себя такой, какая вы есть, и помните о главном, в любое время ценилась человеческие качества, а они, к счастью, неизменны – доброта, порядочность, честность.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *