Законы и нормативные акты в косметологии

От Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» до Приказа, утверждающего порядок передачи от медицинской организации пациенту медицинских изделий. 

  • Ст. 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» содержит нормы, регулирующие оказание паллиативной медицинской помощи в РФ.

Понятие «паллиативная помощь» впервые появилось в российском законодательстве именно в этом законе. В 2011 году статья 36 включала в себя всего два абзаца — о том, что паллиативная медицинская помощь в принципе существует (и является комплексом медицинских вмешательств), и ее можно получить дома, в поликлинике или в больнице. 

В 2019 году в текст статьи внесли изменения, настолько важные, что в СМИ их стали называть «законом о паллиативной помощи». Теперь в нем есть гарантии не только на медицинскую помощь, но и на психологическую, духовную, социальную. То есть граждане России получили право на достойный уход и качество жизни до самого конца. 

На 323-ФЗ мы ссылаемся по разным поводам: когда речь идет о согласии на обработку персональных данных, информации о диагнозе или отказе от реанимации, в вопросах получения паллиативной помощи при ВИЧ или лекарственного обеспечения детей с инвалидностью. 

По сути этот закон регулирует все вопросы, связанные с здравоохранением в нашей стране. 

  • Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1610) 

Это документ о том, что гарантирует нам государство бесплатно. Программа обязательна к исполнению в 2020 году. В зависимости от результатов в нее могут быть внесены изменения на следующие два года.

Программа устанавливает:

  • какая именно медицинская помощь, в том числе и паллиативная, предоставляется бесплатно;
  • при каких заболеваниях и кто может ее получить.

Кроме того, составной частью программы является Базовая программа обязательного медицинского страхования. В ней прописаны различные нормативы, касающиеся финансирования медицинской помощи и зарплат медперсонала.  

Это программа — федерального масштаба. То есть ее действие распространяется на всю страну. Она устанавливает требования к территориальным программам, которые есть в каждом регионе.

  • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи (Приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. N 34)
  • Положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019 г. N 345н/372н «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья») 

Первый межведомственный документ, который устанавливает порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. Как первичной, так и специализированной.

В положении также говориться о социальной поддержке людей, нуждающихся в паллиативной помощи.

Например, теперь пациент, признанный паллиативным, может в кратчайшие сроки оформить инвалидность и бесплатно получить медицинские изделия для использования дома. 

Согласно Положению право на качественную паллиативную помощь получили люди, живущие в ПНД, домах-интернатах и других учреждениях для взрослых и детей, подведомственные Минтруду России. 

  • Перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2019 г. N 348н) 

Это список медицинских изделий, которые пациент, нуждающийся в паллиативной помощи, может бесплатно получить для использования дома.

  • Порядок передачи от медицинской организации пациенту медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 июля 2019 г. N 505н) 

Это правила передачи пациенту (или его законному представителю) медицинских изделий от медицинской организации. Тех, что указаны в Перечне, о котором мы писали выше.

Важно

Этот порядок не распространяется на медицинские изделия, относящиеся к техническим средствам реабилитации. Они предоставляются пациенту, признанному инвалидом, по ИПРА в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Этот приказ устанавливает, в каких случаях скорая помощь обязана выехать на вызов. К таким случаям относятся внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу для жизни, в том числе болевой синдром.

Отказать в обезболивании не имеют права даже если у человека  нет выписанного рецепта на получение анальгетиков. Паллиативного пациента обязаны обезболить наркотическими препаратами независимо от места его регистрации.

О том, что делать, если со скорой возникли проблемы читайте в статье Обезболивание по скорой помощи.

Обезболивание по скорой помощиЧто делать, если скорая отказывается выехать к человеку с прорывной болью

  • Комплектация укладки скорой
  • В этом приказе собраны требования к лекарственным препаратам и медицинским изделиям, которые должны быть с собой у сотрудников скорой медицинской помощи.
  • Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Нормативно-правовые акты, вступающие в силу с 1 января 2021 г

В данном об обзоре рассмотрим перечень некоторых нормативно-правовых актов, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Федеральный закон от 22.12.2020 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ».

  • Федеральный закон направлен на противодействие незаконному производству и обороту алкогольной продукции, а также на оптимизацию системы обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  • Федеральным законом предусматривается совершенствование механизма учёта оборота алкогольной продукции, обеспечивающего возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках двухмерного штрихового кода, содержащего уникальный идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) в кодированном виде, позволяющий идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.
  • Федеральным законом регламентируются вопросы унификации механизма маркировки алкогольной продукции, предусматривающего выдачу федеральных специальных марок как на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, так и на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию РФ, упрощается порядок получения федеральных специальных марок, а также перераспределяются функции по контролю маркировки алкогольной продукции между федеральными органами исполнительной власти.
  • Федеральным законом в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» отменяются отдельные требования в соответствующей области, а именно: установка автоматических средств измерения и учёта концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле, предоставление ряда документов, необходимых для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларирование объёма производства отдельных видов алкогольной продукции, декларирование использования производственных мощностей.
  • Федеральным законом определяются порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, порядок лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции.
  • Федеральным законом предусматривается интегрирование в ЕГАИС сведений, содержащихся в иных федеральных государственных информационных системах, связанных с этой сферой.
  • Федеральным законом устанавливается ряд преференций для производителей вина из российского винограда: увеличение допустимого объёма реализации вина, производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также увеличение срока действия лицензий для производителей вина с защищённым географическим указанием, вина с защищённым наименованием места происхождения и лицензий на производство, хранение, поставку и розничную продажу произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции с 5 до 15 лет.
Читайте также:  Эстетическая фитотерапия для косметолога

Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2020 № 3186-р утверждены актуализированные перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на оборот которых не распространяется Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ранее изданные перечни утратят силу в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Лекция №4. Нормативно-правовые документы, защищающие права людей с инвалидностью

Первый законодательный акт Российской Федерации, в котором (статья 15) закреплены правовые нормы, гарантирующие создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статья 15 . Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется:

  1. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора: — за соблюдением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; — федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; — федерального государственного транспортного надзора (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта); — федерального государственного надзора в области связи; — государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; — федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;
  2. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при осуществлении ими соответствующих переданных полномочий Российской Федерации) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора): — в сфере образования; — федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
  3. Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении: -регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; — регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси; — регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; -регионального государственного жилищного надзора; -регионального государственного строительного надзора.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым: 1) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) — Правительством Российской Федерации; 2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) — высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 За исполнением этого закона следит также прокуратура, согласно ПРИКАЗу от 23 января 2018 г. N 24 ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ.

Теперь рассмотрим перечень других законов актов и приказов, которые формируют в России дополняя друг друга правильное понимание значения социальной защиты инвалидов в нашей стране, а также какую ответственность несут все органы управления.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г

 Статья 12 прямо предусматривает требование обеспечения доступности: 1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. 2.

Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Кроме того вопросы обеспечении доступности содержатся и в требованиях к проектной документации, в которой потребности инвалидов должны быть обязательно учтены.

Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями: 7.

Проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. 14. В проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам.

Читайте также:  Создаем SPA-салон для гурмана

Федеральный закон № 419-фз от 01.12.2014. о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов

Статья 5. Вносит изменения в №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» Новая редакция Статья 15.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования, на основании которых осуществляется создание доступной среды:

Руководство по созданию безбарьерной среды / Accessibility for the Disabled — A Design Manual for a Barrier Free Environment (Solidere/United Nations, 1998) Стандарт ISO 21542:2011 Building construction — Accessibility and usability of the built environment Международные строительные нормы и правила, 2009 г. / International Building Code® (IBC), 2009 Руководство Международного паралимпийского комитета по доступности/IPC Accessibility Guide. An Inclusive Approach to the Olympic & Paralympic Games

Российские нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации N 599 от 17 июня 2015 г. «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»

Приказ Минтруда России от 30.07.

2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 августа 2015 г.

№ 565 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи”, Приказ Министерства внутренних дел РФ от 30 июля 2015 года N 809 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности объектов системы МВД России и предоставляемых услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи», Приказ Министерства спорта РФ от 24 августа 2015 г. № 825 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи” и др.

Федеральный закон о внесении изменений в статьи 48 и 51 градостроительного кодекса российской федерации 28 ноября 2015 года n 339-фз

Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст.

7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст.

4342) следующие изменения: 1) в пункте 10 части 12 статьи 48 слова «в случае подготовки соответствующей проектной документации» заменить словами «в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов»; 2) пункт 3 части 7 статьи 51 дополнить подпунктом «з» следующего содержания: «з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунальнобытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Читайте также:  РПКА. Время активной работы – итоги и планы 2011-2012

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 01/2011)

• Приказом Федерального агентства от 13.04.

2010 № 1200 утвержден перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г.

№ 782 • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г.

№ 998-р утвержден перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности лифтов и оценки соответствия Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2012 г. N 1175 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам безопасности лифтов» • ГОСТ Р 33652-2015 (ЕН 81-70:2003) «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Федеральный закон от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Нормативные акты, регулирующие жизнь клиники косметологии

Любая клиника косметологии должна соблюдать более 398 различных нормативных актов. Мы решили разобраться в них и подготовили подборку ключевых.

Для работы клиники косметологии требуется соблюдение нормативных требований целого ряда ведомств, которые можно разделить на две группы:

  1. Общехозяйственного характера (для организаций, которые осуществляют экономическую деятельность на территории РФ) от налоговых норм и охраны труда до требований экологичности, ГО и ЧС, а также антитеррористических требований.
  2. Связанные со специфическими медицинскими услугами, оказываемыми населению.

При оказании услуг населению государство осуществляет контроль в двух направлениях – безопасность и качество услуг.

Перечень нормативов в связи со спецификой медицинской деятельности, проверяемый Росздравнадзором и Роспотребнадзором, велик. По вопросам соблюдения лицензионных требований – 162 нормативных акта. По вопросу обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности – 190 нормативных требований. По вопросу оборота лекарственных средств – 46.

Этот список постоянно пополняется. Естественно, соблюдение всех этих норм и требований для клиник представляет большую сложность.

Чтобы помочь сориентироваться в многообразии требований и понять, с чего начать работу по их соблюдению, мы предложили риск-ориентированный подход.

Используя опыт работы и правоприменительной практики при проверках, мы выделили группу нормативных актов, которые чаще всего контролируются надзорными органами при проверках и на которые чаще всего опираются при рассмотрении жалоб и претензий. Часть нижеперечисленных нормативных актов определяет ежедневную деятельность клиники, другая является основополагающей при проверках.

Подробное содержание указанных нормативных актов и их исполнение (какие журналы и документы нужно вести, как заполнять медицинские формы, что должно быть размещено в организации для потребителя, каковы требования к персоналу и т. д.) мы рассматриваем на вебинарах и семинарах нашей бизнес-школы, а также в разделе «Вопрос эксперту» и статьях.

Медицинские услуги

Государство разрешило работать в косметологии без медицинского образования! – статья от Дома Русской Косметики

Министерство труда утвердило новый профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг». Этот документ определяет, кто именно может работать по самой распространенной профессии в области косметологии – Техник Эстетист.

Раньше Косметиками могли быть только люди с медицинским или фармацевтическим образованием, теперь эта профессия доступна для людей с любым образованием. Подробнее о курсе Техник Эстетист для людей без медицинского образования.

Кем бы вы ни были в прошлой жизни – турагентом, банковским служащим или учителем – теперь у вас есть шанс законно и открыто работать косметологом, достаточно лишь пройти курсы профессиональной переподготовки

Косметики Эстетисты могут оказывать практически все востребованные косметические услуги:

  • Чистка лица, шеи и зоны декольте различными способами
  • Выполнение косметического массажа лица, шеи и зоны декольте
  • Выполнение различных косметических масок для лица, шеи и зоны декольте
  • Окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей
  • Эстетическая коррекция волосяного покрова лица, шеи и зоны декольте различными способами  
  • Предоставление косметических услуг по уходу за телом
  • Выполнение очищающих процедур для тела либо его отдельных частей
  • Выполнение косметического массажа тела либо его отдельных частей
  • Выполнение различных видов обертывания тела либо его отдельных частей
  • Эстетическая коррекция волосяного покрова частей тела (голень, бедро, подмышечные впадины, область бикини) различными способами
  • Предоставление услуг по косметическому татуаж
  • Выполнение перманентного макияжа бровей, век, губ
  • Выполнение камуфляжного татуажа рубцов, шрамов, морщин, растяжек
  • Выполнение художественной татуировки

Единственное, что не доступно Косметикам Эстетистам, не имеющим медицинского образования, – инъекционные методы и сложные аппаратные техники.

Собственно, во всех развитых странах эта революция случилась еще 20-30 лет назад. Там косметология уже давно считается частью индустрии сервиса, а врачи выходят на сцену только когда речь идет о чем-то действительно сложном, например, пластической хирургии.

У нас процесс выхода косметологов из-под опеки врачей завершился только в этом году, с принятием нового профессионального стандарта.

Теперь, наконец-то, вслед за ногтевым сервисом и парикмахерским делом, косметология в России перестала быть частью медицины и стала частью сферы услуг

А вот опасные и сложные процедуры, наоборот отошли в ведение медиков. Новый профессиональный стандарт был разработан по заказу Минтруда Российским союзом промышленников и предпринимателей при участии 19 профессиональных организаций и учебных заведений, в том числе Дома Русской Косметики.

Какие услуги в косметологии требуют медицинского образования и лицензии, а какие — нет? Смотрите в презентации ниже:

Полный текст нового профессионального стандарта

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *