Проверка порядков оказания медпомощи

Начиная с 3 октября 2016 года процедуру проверки учреждений, которые работают в сфере здравоохранения, осуществляет Росздравнадзор. Эта обязанность закреплена за представителями данной организации. Чтобы проверка прошла без последствий, к ней необходимо готовиться заранее.

Права и обязанности представителей Росздравнадзора

Сотрудники Росздравнадзора, осуществляющие проверки в организациях, имеют ниже перечисленные полномочия:

  1. Имеют право запрашивать сведения, касающиеся предмета проверки.
  2. Имеют право запрашивать и рассматривать документацию, характеризующую работу организации.
  3. Имеют право оценивать, соблюдаются ли требования законодательства в отношении проведения экспертиз.
  4. Имеют право оценивать, правильно ли заполняются медицинская документация.
  5. Имеют право получать доступ на территорию организации.
  6. Имеют право копировать документацию учреждения.
  7. Имеют право ограничивать работу организации и принимать меры по профилактике правонарушений.

Проверка порядков оказания медпомощи

  1. Своевременно предпринимать меры по предупреждению правонарушений.
  2. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
  3. Соблюдать интересы ЮЛ.
  4. Производить проверку по предписанию руководства Росздравнадзора.
  5. Предъявить служебные удостоверения при проведении проверок.
  6. Разрешить руководителю проверяемого учреждения находиться на месте проверки.
  7. Предоставить руководителю проверяемого медучреждения полную информацию и документацию, относящуюся к предмету проверки.
  8. Познакомить сотрудников проверяемой организации с результатами и выводами, проведенного мероприятия.
  9. В случае, если проверяемая организация обжалует выводы Росздравнадзора, он обязан обосновать свое решение.
  10. Произвести записи в соответствующем журнале.

ВНИМАНИЕ! Все вышеперечисленные права и обязанности проверяющих должностных лиц зафиксированы в нормативных актах. Если в ходе проверки сотрудники Росздравнадзора превышают свои полномочия и производят действия, не предусмотренные законодательством, то руководство медицинской организации может написать жалобу на их действия в правоохранительные органы.

Кого может проверять Росздравнадзор?

Росздравнадзор может осуществлять проверки в отношении ниже перечисленных организаций:

  • организаций здравоохранения;
  • аптечных организаций;
  • организаций, осуществляющих оптовую продажу медикаментов;
  • иных учреждений и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения.

Таким образом, если ваша организация каким-то образом задействована в здравоохранении, то она может стать объектом проверки Росздравнадзора.

По каким направлениям проводятся проверки?

В зависимости от того, каковы особенности работы проверяемого учреждения, Росздравнадзор может проводить контроль по следующим направлениям:

  • Наличие лицензий на работу у медицинских учреждений.
  • Выполнение медицинскими организациями стандартов работы.
  • Контроль за соблюдением правил при медицинских осмотрах, освидетельствованиях, медицинских экспертизах.
  • Контроль за безопасностью условий работы сотрудников медицинских организаций.
  • Контроль за безопасностью использования медоборудования.
  • Контроль за соблюдением ограничительных мероприятий, установленных в отношении медицинских организаций.
  • Контроль за соблюдением правил ведомственного и локального контроля.

Проверка может затронуть как отдельный аспект, так и осуществляться комплексно. В этом случае рассмотрению подлежат все сферы деятельности организации.

Предметы проверок Росздравнадзора

В ходе проверок Росздравнадзор рассматривает следующие аспекты:

  • Доступна ли для граждан информации о предоставляемых услугах? Прежде всего, Росздравнадзор смотрит, соблюдается ли в организации федеральный закон «О защите прав потребителей». Согласно этому закону внутренняя документация учреждения должна располагаться в легкодоступном месте. Сведения о врачах, ведущих прием, и о платных услугах так же должны быть открытой и располагаться на стендах. Каждый пациент учреждения должен ознакомиться и подписать письменное согласие на медицинские вмешательства.
  • Имеется ли в организации лицензия на право работы и заключение Санитарно-эпидемиологической службы? Сведения в этих двух документах должны быть совпадающими.
  • Обладают ли сотрудники учреждения необходимым медицинским образованием? Согласно правилам, на должность главного врача можно назначить специалиста, проработавшего в данной сфере не менее 5 лет. Кроме того, он должен пройти подготовку по специальности «Организация здравоохранения». Сотрудники, окончившие учебное заведение среднего образования должны иметь сертификаты специалистов. В отделе кадров должны находиться следующие документы: должностные инструкции, грамотно составленные трудовые соглашения, дипломы о медицинском образовании на каждого работника, сертификаты медицинского специалиста.
  • Исполняются ли в организации медицинские стандарты? Для этого Росздравнадзор рассматривает ключевую документацию, оснащенность меддокументов, стандарты ведения учета.

Кроме того, проверяющие специалисты могут обратить внимание на следующие моменты:

  • Есть ли учредительные документы?
  • Есть ли приказ о назначении главного врача?
  • Соблюдаются ли принятые санитарно-эпидемиологические нормы и стандарты?
  • Есть ли документы, подтверждающие права собственности или права аренды на помещения и здания медицинской организации?
  • Есть ли договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования со специализированными компаниями?
  • Есть ли в наличии все необходимые сертификаты?
  • Соблюдаются ли требования по условиям хранения медицинских препаратов?
  • Соблюдаются ли правила учета медицинских препаратов?

Проверка может затронуть и другие аспекты, связанные с правилами работы медицинского учреждения.

Документы, которые необходимо предъявить при проверке

При проведении проверочных мероприятий, Росздравнадзор имеет право затребовать следующие документы:

  • устав организации;
  • приказ о назначении главвврача, трудовое соглашение;
  • актуальное штатное расписание;
  • медицинская документация пациентов, например, договора о платном обслуживании;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие образование медперсонала;
  • трудовые соглашения с работниками;
  • документы, подтверждающие существование внутреннего контроля качества;
  • журнал учета показаний термометра и уровня влажности;
  • документы, которые доказывают факты рассмотрения обращений клиентов;
  • оборотная ведомость по ОС;
  • приказы, предписывающие осуществление мероприятий по модернизации;
  • список государственных контрактов на осуществление ремонта;
  • дополнительные соглашения к трудовым договорам;
  • формуляры на оборудование.

Проверка порядков оказания медпомощи

Плановые и внеплановые проверки

Плановые проверки проводятся, как правило, раз в три года. Существуют несколько оснований для их проведения:

  1. Вышел срок, отведенный для устранения нарушений, обнаруженных в учреждении ранее.
  2. Поступили жалобы на медицинскую организацию.
  3. Вышел приказ руководителя Росздравнадзора, изданный по поручению Президента Российской Федерации.

Проверка порядков оказания медпомощи

  1. Поступила информация об угрозе причинения вреда.
  2. Выявлены нарушения законодательства.
  3. Выявлены иные нарушения, требующие безотлагательного вмешательства.

Даже внеплановая проверка не может происходить без предупреждения. Медицинскую организацию информируют за 24 часа до начала проверки. Это достаточное время, чтобы подготовиться и устранить имеющиеся недочеты.

Для того, чтобы привести работу учреждения в соответствие с требованиями, проводится внутренняя проверка, а так же ревизия всей имеющийся документации. Необходимо проверить, есть ли в наличии все необходимые бумаги.

Где найти информацию о плановой проверке?

График проведения проверок Росздравнадзора утверждается заранее. В конце каждого на сайте Генеральной прокуратуры вывешивают расписание проверок на следующий год. Все плановые проверки Росздравнадзора проводятся по утвержденному плану.

Расписание ежегодно публикуется на сайте Генеральной прокуратуры в конце года, предшествующего контрольному. Однако еще до публикации графика можно оценить, какова вероятность того, что организацию посетит плановая проверка.

Представителей Росздравнадзора следует ожидать, если прошло 3 года с момента:

  • предыдущей плановой проверки;
  • государственной регистрации медицинской организации;
  • начала предпринимательской деятельности, о чем нужно информировать надзорные органы.

Частота плановых проверок в медицинских учреждениях зависит так же от того, какая категория риска присвоена данной организации.

В 2016 году вышло постановление Правительства России за номером 806, которое предписывает использовать риск-ориентированный подход для определения категории риска медучреждения. Существует 6 категорий: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.

Читайте также:  Какие нормы законодательства должны регулировать регистрацию и обращение косметологических препаратов?

От того, к какой группе отнесена организация, будет зависеть и частота проверок в ней. Периодичность проверок в зависимости от категории утверждена в постановлении от 12 ноября 2012 года №1152.

Чек-листы Росздравнадзора

Проверка порядков оказания медпомощи

  • соблюдает ли организация права пациентов в области охраны здоровья;
  • соблюдаются ли порядки организации осмотров, освидетельствований, экспертиз;
  • соблюдаются ли медицинские порядки и стандарты;
  • соблюдаются ли ограничения, которые применяют к фармацевтическим и медицинским сотрудникам.

В чек-листах в краткой и емкой форме отражены обязательные положения из 30 нормативно-правовых актов в сфере медицинских учреждений. Это дает возможность медицинским организациям привести в соответствие с обязательными требованиями свою работу. Ниже приведены несколько критериев из чек-листов и рекомендации по их выполнению.

Критерий 1: наличие нормативно-правовых актов из сферы организации медицинской практики

В чк-листе перечислены нормативно-правовые акты и локальные документы, которые должны быть в постоянном доступе для медицинского персонала. Они могут быть распечатаны или представлены в электронном виде. Задача обеспечить медицинские учреждения комплектами этих документов лежит на региональном Минздраве.

Критерии 2-10: своевременность оказания медпомощи

Период времени, в течение которого пациенту должна быть оказана медицинская помощь, определен законодательно.

Сравнивая эти показатели и теми, которые есть на самом деле, руководитель медицинской организации сможет определить, выполняются ли эти требования.

Локальные акты утверждают алгоритм взаимодействия подразделений внутри организации. Руководителю необходимо время от времени проверять:

  • исполняют ли работники нормы законодательства на практике;
  • достаточно ли оперативно мобилизуется персонал в экстренной ситуации ночью и в праздники;
  • есть ли у персонала необходимые для работы навыки.

Критерий 11: возможно ли вызвать медперсонал в палаты к пациентам

Это показатель доступности помощи медиков пациентам. В каждой палате стационара должны располагаться кнопки для экстренного вызова медицинских работников. В случае, если технически исполнить это невозможно, то должны быть продуманы другие варианты, как сообщить медперсоналу о необходимости прийти в палату к пациенту.

Критерий 12: обеспечение неотложной медицинской помощи

При рассмотрении этого критерия проверяющие Росздравнадзора оценивают следующие факты:

  • насколько четко медицинский персонал учреждения умеет оказывать экстренную помощь;
  • соответствует ли содержимое медицинских аптечек стандартам;
  • где хранятся аптечки и достаточно ли легко их достать при необходимости;
  • соблюдаются ли условия хранения медицинских препаратов.

ВАЖНО! Руководство медицинского учреждения должно обеспечить регулярную проверку оборудования для оказания неотложной медицинской помощи на предмет его исправности и готовности к использованию.

Критерий 13: непрерывные инструментальные и лабораторные исследования

В рамках оптимизации в некоторых медучреждениях лаборатории открыты только с 9 до 17 часов. В другое время невозможно сделать даже самые простые анализы пациентам, у которых неожиданно ухудшилось состояние. Это делает качество медицинских услуг ниже, и даже может подвергнуть жизнь и здоровье пациента риску.

Критерий 14: безопасность работы клинико-диагностической лаборатории

Деятельность лабораторной службы включает сбор, хранение, идентификацию, транспортировку биологического материала, а так же оформление полученных результатов документально.

Каждый из этих этапов должен соответствовать стандартам. В этом вопросе необходимо контролировать не только работу лаборатории, но и смежных отделов.

Так результаты анализов во многом зависят от того, правильно ли произвел забор материала врач.

Критерии 15-21: безопасность медицинских препаратов

Все критерии, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасности лекарственных средств, должны быть зафиксированы во внутренних актах. Необходимо назначить ответственных за соблюдение норм, обучить медработников, регулярно проверять соблюдение стандартов.

Критерий 23: облегчение боли у пациентов

В этом направлении необходимо разработать внутренние акты учреждения в соответствии с рекомендациями Росздравнадзора. В них должны быть перечислены:

  • методы облегчения боли, которые применяются в медучреждении;
  • алгоритмы оценки боли;
  • способы контроля результативности мер по обезболиванию.

Критерий 37: обучение и повышение квалификации работников

Руководство медицинской организации не должно подходить к управлению персоналом формально. Данные критерии позволяют определять личный вклад работника в деятельность учреждения.

Результаты проверки

При выявлении нарушений в ходе проверки, представители Росздравнадзора могут принять следующие меры:

  1. Выдать организации предписание устранить выявленные нарушения.
  2. Установить контроль за устранением нарушений.
  3. Привлечь лиц, виновных в нарушении, к ответственности.
  4. При административном нарушении оформляется протокол.
  5. При необходимости документы с результатами проверки предоставляются в прокуратуру.

ВАЖНО! Все предписания, выпущенные по результатам проверок, можно найти на сайте Росздравнадзора.

Проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов

Проверка порядков оказания медпомощиВ докладе о проблемах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Федеральной антимонопольной службы (далее — доклад ФАС) упоминается о том, что в каждой второй проверке Росздравнадзора проверяются вопросы соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. И при этом, Административного регламента проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи не утверждено.

Минздрав России исправил данный пробел и с 13 марта 2015 года в законную силу вступил Приказ Минздрава России от 23.01.

2015 № 12н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи» (далее — АР 12н).

Данный Административный регламент устанавливает требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч.

особенности выполнения административных процедур в электронной форме; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный порядок обжалования решений и действий Росздравнадзора и его должностных лиц.

Непосредственно в самом АР 12н стоит обратить внимание на пункт 38, который определяет мероприятия, осуществляемые при проведении проверок, а именно:

  1. рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  2. рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
  3. осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
  4. оценка применения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части:
    • требований к организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), индивидуальных предпринимателей;
    • стандарта оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей;
    • рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации, ее структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей;
  5. оценка применения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:
    • обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с усредненной частотой предоставления 1;
    • обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
  6. экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.
Читайте также:  Быстрое омоложение лица: обзор процедур

Говоря о рассмотрении документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (пп. 1) ст. 38 АР 12н), интересно, что список таких документов АР 12н не установлен.

При этом в докладе ФАС говорится о том, что при проверках органы Росздравнадзора зачастую рассматривают документы, не имеющие отношения к предмету проверки порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Например, проверяют должностные инструкции, оценивают лицензию на осуществление медицинской деятельности, запрашивают нормативные документы медицинской организации, определяющие порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

О таком мероприятии как осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (пп. 3) ст.

38 АР 12н), в докладе ФАС говорится о том, что Росздравнадзор проводит оценку соответствия набора помещений требованиям, предъявляемым порядками оказания медицинской помощи и Санитарными правилами и нормами (СанПиН) 2.1.3.

2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», путем осмотра используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территории.

А это может привести к рискам превышения ими своих полномочий и дублирования контрольных функций федеральных органов исполнительной власти, т.к. надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляет Роспотребнадзор.

Сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС

Проверка порядков оказания медпомощи

У граждан есть достаточно широкий круг прав в системе ОМС, но не все о них знают и начинают интересоваться только когда возникают проблемы со здоровьем. Одной их причин частых обращений в страховую компанию является длительное ожидание оказания медицинской помощи, несоблюдение сроков предоставления медицинских услуг.

А ведь сроки регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается Правительством РФ и действует на всей территории РФ.

Также, для каждого региона ежегодно утверждается Территориальная программа государственных гарантий, где сроки могут быть даже сокращены, в зависимости от региональной возможности.

Сроки оказания медицинской помощи:

  • оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется безотлагательно;
  • сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию
  • сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию
  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевание не должны превышать 3 рабочих дня
  • сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание);
  • сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения;
  • сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
  • срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического заболевания;
  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния);
  • время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения и географических особенностей территории.
  • При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом.
  • В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Некоторые виды медицинской помощи и сроки их оказания

Магнитно-резонансная томография и компьютерная томография

  1. Диагностический метод исследования не относится к высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП);

  2. Сроки ожидания проведения исследования не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

  3. Наиболее частые заболевания и состояния при которых проводится исследование: новообразования, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы, травмы. Показания к выполнению исследования определяет лечащий врач.

    1.Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

  1. Специализированная медицинская помощь не относится к ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Показания для ЭКО являются: бесплодие, не поддающееся лечению, в том числе с использованием методов эндоскопической и гормональной коррекции нарушений репродуктивной функции мужчины и женщины в течение 9 — 12 месяцев с момента установления диагноза; заболевания, при которых наступление беременности невозможно без использования ЭКО.

Имплантация интраокулярной линзу (искусственного хрусталика)

  1. Специализированная медицинская помощь, в том числе ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Катаракта, глаукома, травмы глаза.

Читайте также:  Реакция ткани на электромагнитное воздействие и распространение биполярной радиочастоты посредством инвазивных неизолированных микроигольчатых электродов

Эндопротезирование суставов конечностей

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Неправильно сросшиеся внутри – и околосуставные переломы и ложные суставы; идиопатический деформирующий коксартроз без существенной разницы в длине конечностей (до 2 см).

Коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации

Вернуться к списку »

Дата изменения: 20.05.2021 15:41:19

Минздрав ужесточит контроль за использованием средств ОМС и сверхобъемами

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

29 Мая 2021 Фармбизнес Минздрав готовится разрешить Спутник V для вакцинации беременных 28 мая 2021, 21:15 Мединдустрия Минобрнауки изменило образовательные стандарты врачей и медсестер 28 мая 2021, 20:12 Фармбизнес «Р-Фарм» и китайская Beijing подписали соглашение о локализации в России вакцины против ВПЧ 28 мая 2021, 19:43 Мединдустрия Агент 057/у-04. С какими проблемами маршрутизации сталкиваются онкопациенты 28 мая 2021, 18:50

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать

Главная Новости

Минздрав ужесточит контроль за использованием средств ОМС и сверхобъемами

Дарья Шубина, Дмитрий Камаев Мединдустрия 16 февраля 2021, 20:00 4

minzdrav.gov.

ru Минздрав РФ представил  к общественному обсуждению проект Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС.

В отличие от действующей редакции этого регламента, в проекте подчеркивается, что контролю будет подлежать финансовое обеспечение лечения и то, как медорганизации вписываются в план и не допускают превышения объемов.

Среди целей контроля впервые обозначено «соответствие стоимости оказанной медицинской помощи размеру финансового обеспечения объемов медицинской помощи, распределенных медицинской организации комиссией по разработке территориальной программы ОМС». Это коррелирует с ч. 11 ст. 36 326-ФЗ «Об ОМС», согласно которой «стоимость утвержденной терпрограммы ОМС не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию терпрограммы ОМС, установленный законом о бюджете территориального фонда».

Как и прежде, предлагается несколько форматов проверочной деятельности – медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи, однако в проекте всякий раз упоминается понятие «финансовое обеспечение объемов медпомощи» (сейчас речь идет только об объемах медпомощи, то есть о случаях лечения).

Например, во время медико-экономического контроля предлагается проверять не только соответствие объемов медпомощи в реестрах счетов условиям договоров на ее оказание и оплату, а сравнивать объемы и стоимость медпомощи в реестрах счетов с «объемами предоставления и финансовым обеспечением», распределенным комиссией по разработке терпрограммы ОМС.

Обнаруженные во время МЭК сверхобъемы – как в натуральном, так и в денежном выражении – будут сниматься с оплаты «на сумму превышенных объемов медицинской помощи и (или) на сумму превышения ее финансового обеспечения, исходя из установленного среднемесячного объема медицинской помощи и (или) ее финансового обеспечения, с учетом приоритетности оплаты медицинской помощи, оказанной в экстренной и неотложной форме, а также при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности населения в субъекте РФ».

В проекте Порядка значительно обновился Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи или уменьшения оплаты. Например, связанный с лечением иногородних пациентов дефект 5.2.3 «Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ» теперь получит код 1.5.2.

Изменится и формулировка дефекта, связанного со сверхобъемами (5.3.2 в действующей редакции), когда к оплате предъявляется счет с превышением планового объема медпомощи. Проект Порядка предполагает уточнение: дефектом считается предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема.

В карточке проекта отмечается, что он появился в связи со случившимся в конце 2020 года обновлением 326-ФЗ «Об ОМС», в котором теперь указано, что порядок контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС и ее финансового обеспечения определяет Минздрав, а не ФФОМС.

Кроме того, 326-ФЗ расширил функционал фонда, поэтому он упоминается и в проекте Порядка в качестве субъекта контроля, а также инициатора и участника различных проверок и экспертиз.

Если документ будет утвержден, то именно по поручению ФФОМС будут проводиться экспертизы в тех случаях, когда по этому поводу поступил запрос Минздрава РФ, «в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

По данным Аналитического центра Vademecum, в 2019-2020 годах объем исковых требований в арбитраже составил порядка 1,4 млрд рублей за медпомощь, оказанную сверх планового объема. Среди истцов государственные, ведомственные и частные медорганизации. 

За последние шесть месяцев 2020 года было отказано в удовлетворении требований не менее чем по 30 искам, то есть в три раза чаще, чем за предыдущие полтора года. 

Ранее управляющий партнер адвокатского бюро «Онегин» Ольга Зиновьева 25 января направила в ФФОМС, Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга и Минздрав РФ запрос, посвященный проблеме отказов в оплате медпомощи, оказанной медорганизацией сверх планового объема.

Сославшись на текущую арбитражную практику, адвокат попросила ведомства уточнить, может ли клиника отказать пациенту в лечении или предложить пройти его на платной основе, если распределенные комиссией по разработке терпрограммы ОМС объемы к моменту обращения пациента исчерпаны.

Источник Федеральный портал проектов нормативных правовых актов Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Мединдустрия Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 июня 2020, 23:47 Мединдустрия Вакцина от коронавируса: что происходит в России и мире 17 января 2021, 0:29 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 мая 2018, 18:51 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ И РЕКВИЗИТЫ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *