Аспекты обучения персонала навыкам сервиса

Главная ← Обучение персонала Аспекты обучения персонала навыкам сервиса

Обучение персонала – важная составляющая успешности большинства фирм. Появление новых технологий, внедрение в производство новой техники и оборудования требуют соответствующей квалификации работников. Своевременное овладение работников знаниями, умениями и навыками обеспечит эффективное развитие и поддержание конкурентоспособности организации.

Обучение персонала выгодно как работодателю, так и самому работнику. Работодатель в результате получит квалифицированные кадры для качественного выполнения работы, работник повысит свою квалификацию, что может привести к повышению его заработной платы, повышению должности, сохранению рабочего места и др.

Главный критерий обучения работников – эффективность. Для эффективной подготовки работников необходимо подобрать подходящие виды и методы обучения персонала.

Виды обучения персонала

Существует три основных вида обучения персонала:

  • Подготовка персонала – получение работниками специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы.
  • Переподготовка персонала – получение работниками новых знаний, умений и навыков по причине смены профессии или при изменений требований к профессии.
  • Повышение квалификации – получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков в связи с повышением или ростом требований к профессии.

Методы обучения персонала

Обучение персонала может происходить как на рабочем месте, так и вне него, когда работника отправляют проходить обучение с отрывом от производства.

На рабочем месте используются следующие методы обучения персонала:

  • Копирование – новый работник копирует действия опытного специалиста.
  • Производственный инструктаж – новому работнику передается общая информация о работе, необходимая для адаптации на рабочем месте.
  • Наставничество – к работнику прикрепляется наставник, который регулярно проверяет уровень исполнения работы.
  • Ротация – смена рабочего места работника от нескольких дней до нескольких месяцев для получения нового опыта или профессиональной квалификации.
  • Делегирование – передача работникам полномочий принятия решений в пределах заданной задачей.
  • Метод усложняющихся заданий – постепенное усложнение заданий работнику (объем, степень важности, сложность).
  • Другие методы

Вне рабочего места используются следующие методы обучения персонала:

  • Лекции – пассивный метод профессионального обучения, при котором работники получают теоретические знания в изложении лектора.
  • Семинары и конференции – метод заключается в проведении дискуссий, которые развивают логическое мышление и помогают научиться способам поведения в разных ситуациях.
  • Деловые игры – происходит рассмотрение реальной ситуации в виде коллективной игры, каждому из участников дается конкретная роль.
  • Тренинги – метод активного обучения работников основам деятельности.
  • Моделирование – происходит воссоздание реальных условий работы.
  • Кружки качества, рабочие группы – объединение работников в рабочие группы для более эффективного решения поставленных задач. Такие группы могут разрабатывать различные предложения, которые в дальнейшем поступают руководству для рассмотрения.
  • Самостоятельное обучение – работники изучают новый материал самостоятельно, без инструкторов и специальных помещений.
  • Другие методы

Корпоративное обучение персонала | Методы корпоративного обучения персонала — Контур.Бухгалтерия

Мы незаметно для себя стали жить в мире, где царит идея непрерывного обучения. Все меняется так быстро, что выпускники вузов выходят уже с устаревшим набором знаний, если за время учебы они не проходили практику и не обучались дополнительно. 

Что такое корпоративное обучение

Аспекты обучения персонала навыкам сервиса

Постоянное обучение необходимо лично каждому для реализации его целей и задач и тем более компании. Сегодня фактором успеха становится мотивированный и прогрессивный персонал. Поэтому систему корпоративного обучения нужно внедрять в любой организации, независимо от ее размера. 

Что такое корпоративное обучение? Это инвестиции компании в развитие hard и soft-skills своих сотрудников.

То есть не просто обучение важным профессиональным навыкам, но и развитие эмоционально интеллекта, коммуникативных навыков, лидерских качеств и многих других.

Такая инвестиция со временем повышает капитализацию компании. Сотрудники, которые постоянно осваивают что-то новое, способны привнести это новое и в свою работу. 

Практически в любой сфере бизнеса есть серьезная конкуренция, и при более-менее одинаковых продуктах стать первой сможет та компания, которая привносит в продукт и качество обслуживания, и новые технологии в производстве, маркетинге, продажах, управлении. 

Как организовать корпоративное обучение

Корпоративное обучение, как правило, относится к зоне ответственности HR-департаментов. В крупных компаниях создаются свои отделы обучения и корпоративные университеты. Небольшие компании, как правило, привлекают тренеров и экспертов или отправляют сотрудников на тренинги, семинары и конференции.

Если посмотреть на корпоративное обучение системно, то важно учитывать, что это долгосрочная стратегия по работе с персоналом, которая соотносится с основной бизнес-стратегией компании. 

Обучение сотрудников — это ответы на вопросы. И перед планированием обучения стоит их себе задать.

Какие сотрудники и с какими компетенциями нужны компании? — Ответ на этот вопрос рождается из анализа бизнес-процессов и понимания, что должен знать уметь и стабильно применять каждый работник. 

Как быстро адаптировать сотрудника? — Если в компании нет четкой системы адаптации, то новый сотрудник может долго погружаться в рабочие процессы, отвлекать коллег, не выполнять на 100% свои обязанности. Выстроенная система адаптации позволяет сократить время на ввод в должность до минимума.

Какие специалисты нужны будут компании завтра или для реализации отдельных проектов? — Система обучения должна в том числе учитывать ближайшее будущее, чтобы заблаговременно начать поиск специалистов или подтянуть знания уже у работающих сотрудников.

Каким может быть карьерный и образовательный путь сотрудника? — Если специалист планирует строить карьеру в компании, то помимо плана движения по карьерной лестнице, необходимо иметь и план обучения нужным навыкам. Например, специалисту, чтобы успешно перейти на должность руководителя отдела, понадобятся знания об управлении командой и управлении проектами. Значит в его план обучения стоит включить соответствующие программы. 

Каким образом создавать внутреннюю базу знаний и перенимать экспертизу у лучших сотрудников? — Под понятием “отчуждение знаний” подразумевается алгоритмизация и фиксация на внешних носителях наработанных навыков и знаний.

Например, IT-компания занимается внедрением программного обеспечения и настраивает оборудование в каждом офисе. Один из сотрудников придумал, как оптимизировать этот процесс, написал скрипт и успешно его применяет.

Теперь нужно это знание перенести на бумагу или на электронный носитель в виде инструкции и рекомендаций.  

Какие виды корпоративного обучения бывают

Исходя из тех задач, которые решает корпоративное обучение, есть его разные форматы и виды. 

  • Программа адаптации (онбординг) — обычно это комплекс разных мероприятий, начиная от общения с наставником, заканчивая прохождением welcome-тренинга — программы, на которой рассказывают о структуре компании, обязанностях каждого подразделения, миссии и целях компании. 
  • Стажировка под руководством опытного сотрудника — позволяет на практике отработать необходимые навыки. 
  • Лекции на актуальные темы — хороши для юристов, бухгалтеров, которые обязаны следить за всеми изменениями в законодательстве. 
  • Навыковый тренинг — групповое обучение, в котором на примере рабочих или жизненных ситуаций формируются и отрабатываются новые навыки.
  • Тимбилдинг — групповые мероприятия, направленные на знакомство персонала друг с другом, улучшение взаимодействия.
  • Бизнес-игры — этот тип обучения близок к вышеописанным формам, но предполагает командную или индивидуальную работу в условиях искусственно смоделированных ситуаций. 
  • Самостоятельное обучение с последующей сдачей теста или практической работы. 
  • Внутренний семинар или конференция — когда участники готовят доклады на актуальные тему и отчитываются о своей работе. 

Все эти виды обучения можно проводить как в онлайн-, так и в оффлайн формате. Длительный карантин и работа на удаленке породили  много новых форм онлайн-обучения. Это и подкасты, и текстовые рассылки с рекомендациями и советами, групповые звонки, конференции, онлайн-курсы или онлайн-игры. Тестируйте и выбирайте варианты, которые больше всего подходят для решение текущих задач-бизнеса. 

Кто проводит обучение сотрудников

Корпоративное обучение часто проводится силами самих сотрудников и штатных специалистов.

Многие компании даже вводят должности тренеров или менеджеров по обучению, которые занимаются и непосредственно обучением, и его организацией.

  Плюсы работы такого сотрудника: он уже погружен в систему компании, знает людей, знает особенности работы. Обучение силами внутреннего сотрудника обходится дешевле, чем найм внешнего квалифицированного тренера по случаю. 

Если компания небольшая и не готова брать в штат тренера, можно оформить договор с внешним специалистом или образовательной организацией. В первом случае тренер работает только с компанией, адаптирует под нее свои программы. Во втором случае сотрудники направляются на обучение в образовательный центр, где проходят программы в составе сборной группы с людьми из разных организаций. 

Обучение без преподавателя — это работа с внутренним ресурсом, где выложены материалы для изучения либо прохождение онлайн-курсов также в сторонней организации. 

Итак, корпоративное обучение — это система работы с персоналом, которой нужно заниматься постоянно, чтобы успешно конкурировать на рынке с другими компаниями. На рынке обучения появляется все больше сервисов и программ, которые помогают “затачивать” каждого сотрудника под нужды компании, помогая ему развивать свои компетенции.

Работодатель не только должен обеспечить безопасность на рабочем месте, но и позаботиться о страховании сотрудников от несчастных случаев и профзаболеваний. Это делается через выплату страховых взносов в Фонд социального страхования. Расскажем, как это происходит в 2021 году.

, Елена Космакова

Большие корпорации разрабатывают целые системы по материальной и нематериальной мотивации, могут обустроить в офисе и спортзал, и столовую. А малым предприятиям в условиях дефицита ресурсов приходится очень креативно подходить к управлению персоналом. 

, Елена Космакова

Пять шагов в создании системы обучения сотрудников: кейс от директора по персоналу

Аспекты обучения персонала навыкам сервиса О своем опыте создания системы обучения с нами делится Полина Акулова, директор по персоналу крупной компании. Обучение сотрудников напрямую связано с тем, насколько компания будет конкурентноспособной и какое место займет на рынке. Недостаточно принять на работу квалифицированных специалистов: рынок постоянно находится в развитии, внедряются новые технологии, появляются новые тенденции, которые требуют от сотрудников регулярного обновления знаний.

Более того, очень сложно найти персонал, изначально полностью советующий требованиям компании: зачастую даже в организациях, относящихся к одному сегменту, действуют различные стандарты и правила работы. К тому же, обучающие программы в вузах и ссузах изменяются очень медленно и не отвечают потребностям современного бизнеса. Решением этих проблем является внедрение программ корпоративного обучения.

Первым шагом к созданию системы обучения является определение его целей и задач, например, изменение бизнес-процессов, обучение корпоративным нормам, адаптация или же повышение компетенций сотрудников.

Обязательно необходимо прописать регламент обучения. Это позволит систематизировать действия и процедуры, направленные на обучение и развитие персонала, установить взаимные права и обязанности компании и её сотрудников.

Строгих правил по составлению подобных документов нет — необходимо ориентироваться на индивидуальные потребности компании и принципы её корпоративной культуры. В зависимости от стиля компании учеба может проходить в директивном порядке, либо с учётом предложений сотрудников.

В нашей компании для регламентирования процесса обучения были приняты такие документы, как «Положение о развитии и обучении персонала» и «Политика в области развития и обучения персонала».

В «Положение о развитии и обучении персонала» были включены цели, задачи и формы обучения, описаны процедуры планирования и организации внешнего и внутреннего обучения сотрудников, порядок взаимодействия структурных подразделений, а также закреплены ответственность, полномочия и обязанности работников. Кроме того, положением регламентируется бюджет, выделяемый на обучение, и оценка результатов обучения.

Принципы обучения, его правила, нормы и ограничения отражены в «Политике в области развития и обучения персонала». Документ включает положения о том, что обучение является обязательным для всех сотрудников компании, вне зависимости от филиала.

Также он регламентирует связи с политиками других сфер и стратегическими целями компании. Например, если стратегической целью компании является внедрение производственных стандартов, то политика  в области обучения и развития будет связана с политикой организации производства услуги, способствуя её эффективной реализации.

Читайте также:  Новости в ана-пилингах «агрессия во благо»

Составление программы обучения следует начать с определения целевых групп обучающихся.

В нашей компании учебные направления разделяются по принципу «школ»: «Школа директоров филиалов»; «Школа управляющих»; «Школа производственного персонала»; «Школа помощников директоров» — и так для каждой категории персонала.

Список предметов для каждого сотрудника определяется исходя из его профиля должности и на основе результатов ежегодной оценки персонала.

Обучение в компании может быть очным, дистанционным, либо внешним. Очные занятия ведут, как правило, специалисты из других организаций либо старшие сотрудники компании. Дистанционный формат хорошо подходит для автоматизации корпоративного обучения в региональных офисах, так как он позволяет обучить неограниченное количество сотрудников, а также проводить тестирование и следить за успеваемостью в онлайн-режиме. Не стоит ограничивать персонал в направлениях обучения, лучше дать ему возможность, помимо обязательных курсов, выбирать любые интересные им предметы. Таким образом, сотрудники смогут не только углубить знания в своей специализации, но и получить представление о другом направлении бизнеса.

При создании СДО важно учитывать, чтобы у сотрудников, руководящих процессом обучения, была возможность отслеживать число и сроки прохождения назначенных курсов и формировать статистику. Мотивировать сотрудников совершенствоваться помогают элементы геймификации, например, корпоративные подарки в качестве поощрения за пройденные курсы. 

С момента основания у нас в компании Корпоративного учебного центра в 2011 году, на базе системы дистанционного обучения (СДО) было создано 140 электронных курсов, направленных на развитие управленческих, профессиональных и корпоративных компетенций.

Помимо СДО в компании существует электронная библиотека, в которой собраны российские и иностранные книги, статьи на тему маркетинга, управления, ведению переговоров и так далее, а также собственные разработки экспертов компании.

Таким образом, сотрудники имеют возможность закрепить и дополнить свои знания.

Особое внимание следует уделить обучению высокопотенциальных сотрудников (HiPo). HiPo — это наиболее продуктивные сотрудники, носители уникальных компетенций, они постоянно стремятся достичь лучших результатов в своей работе, браться за новые и интересные задачи. Чтобы сохранить HiPo в команде, необходимо не давать им скучать и стоять на месте.

Наиболее действенным в данном случае является создание индивидуального карьерного плана, включающего стажировки, участие в стратегически важных проектах и программах компании.

В некоторых случаях будет целесообразно специально под высокопотенциального сотрудника запустить в компании бизнес-проект, в котором он сможет самореализоваться и получить необходимый опыт.

С точки зрения оценки эффективности наиболее простым способом является онлайн тестирование. Если речь идёт об очном обучении, часто используются анкеты обратной связи от участников тренинга, которые позволяют внести корректировки в план обучения и сделать его максимально полезным.

Другим способом является исследование изменения профиля компетенций с помощью ежегодного ассессмент-центра: оцениваются как компетенции изначально присущие кандидату при трудоустройстве, так и компетенции, которые сотрудник должен был приобрести в компании.

За шесть лет сотрудниками пройдено более 20 000 курсов. В период с 2013 по 2016 гг. число обученных сотрудников превысило 10 000 чел. Продолжительность очных тренингов/ мастер-классов составила 14 800 тренинг/ часов. Продолжительность дистанционных курсов — 88 452 часа. Система позволила привести обучение во всех 30 филиалах компании к единому стандарту.

Обучение и развитие персонала – залог успешности современного бизнеса

«Каждый вечер 95% всех активов моей компании разъезжается на машинах по домам. Моя задача – создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество».

Американский исследователь, предприниматель, основатель и руководитель компании SAS (SAS Institute Inc.) Джеймс Гуднайт

Однозначно, в правдивости этого высказывания никто не будет сомневаться. Подкованный и профессиональный персонал – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса.

Следуя тенденциям и бешеным скоростям развития бизнеса, современный сотрудник, чтобы соответствовать ему должен обладать не только необходимым набором навыков и знаний, но и быть профессионально гибким.

Под «профессиональной гибкостью» мы подразумеваем помимо способности сотрудника к развитию в своем направлении еще и способность обучаться чему-то новому, переквалифицироваться, подстраиваться под запросы современного рынка. Вопросам развития и обучения персонала должны уделять внимание не только сами сотрудники, но и руководство компании.

Итак, если решение о необходимости обучения персонала принято, возникает огромное количество вопросов: «Кого обучать?», «Чему обучать?», «Кто будет обучать?», «Как организовать обучение?», «Что необходимо достичь в результате?»и т. д. Ответы на эти вопросы можно искать собственными силами, а можно обратиться за помощью к специалистам (благо, компаний предостаточно). В любом случае конечное решение принимать вам.

  • Аспекты обучения персонала навыкам сервиса
  • Рисунок 1 – Процесс выбора метода обучения персонала
  • При выборе методов обучения персонала необходимо в первую очередь обращать внимания на два аспекта: высокую мотивацию и, конечно, эффективное использование потенциала сотрудника, так как одной мотивации недостаточно.

С чего же начать? Давайте ответим на поставленные вопросы по очереди.

Кого обучать?

В первую очередь необходимо обратить внимание на отношение сотрудника к самой идее обучения. Можно разделить персонал на 3 группы.

Первая группа (и очень полезная в данной ситуации) – те, кто и так постоянно старается совершенствоваться и развиваться, люди, которые с энтузиазмом воспринимают любые мероприятия такого рода. В плане мотивации с ними проблем нет, здесь, главное, правильно определить направление и эффективно использовать потенциал сотрудника. Но, увы, таких немного.

Вторая (наверное, самая многочисленная группа) – это, так называемая «золотая середина» – люди, которые готовы к обучению, если они четко будут понимать, что в итоге они получат.

Четкая мотивация – это залог успеха с такими сотрудниками.

Чем может быть мотивирован сотрудник? Конечно, вопросы мотивации персонала – это тема для не одной статьи, но давайте очертим несколько пунктов:

  • Поддержание на необходимом уровне и повышение профессионального уровня квалификации.
  • Получение профессиональных знаний, в том числе и вне сферы профессиональной деятельности.
  • Приобретение разносторонних знаний для своей профессиональной деятельности.
  • Повышение материального благосостояния.
  • Продвижение по карьерной лестнице.

Этого для начала будет вполне достаточно.

И третья (самая бесперспективная группа) – это те, кто негативно относится к любым переменам, спокойно сидит себе и делает свою работу (и, вполне возможно, что достаточно успешно). Чтобы заставить такого сотрудника сменить свой привычный ритм, необходимо очень постараться. Как говорится: «Еж – птица гордая, не пнешь – не полетит».

Но и к ним можно найти подход, если того требует бизнес. Мотивация в таком случае может быть даже агрессивной, главное положительный результат. Также необходимо позаботиться о том, чтобы обретенные навыки и знания не пропали со временем. Все знают о том, что делается через силу – надолго в голове не задерживается.

Все, что вынес сотрудник в результате обучения, должно быть немедленно применено на практике.

Чему обучать?

Сферы обучения персонала разнообразны и всегда направлены на развитие профессиональных навыков, умений и знаний сотрудников, которые, в свою очередь, должны быть ориентированы на цели соответствующих подразделений, определяющиеся бизнес-стратегией компании. И на этот вопрос должен в первую очередь ответить руководитель, так как ему нужно знать, какой результат он хочет достичь.

Как организовать обучение?

Методы обучения персонала могут быть очень разными исходя из целей и возможностей организации. Современные методы эффективного обучения персонала требуют индивидуального подхода к потребностям сотрудника. Любое обучение имеет свои сильные стороны и сложности в применении. Необходимо это принимать во внимание при составлении программы обучения персонала.

Формы обучения персонала можно разделить на несколько групп:

  • Активные и пассивные. Основной критерий различия — степень активности, которую проявляют обучаемые. Например, презентация (лекция), на которой участник может засыпать, отвлекаться на свои дела, в отличие от деловой игры, требующей активного участия всех, может и не дать ожидаемого результата.
  • Индивидуальные и групповые. При индивидуальной форме обучения, предоставляется возможность полностью сфокусироваться на конкретных знаниях и навыках одного сотрудника (обучение на рабочем месте, полевой тренинг и т. д.). К плюсам группового обучения можно отнести то, что оно требует существенно меньше времени и финансовых затрат.
  • С отрывом и без отрыва от профессиональных обязанностей. Обучение, применяемое без отрыва от производства и интегрированное в сам производственный процесс, а полученные навыки и знания немедленно применяются на практике.
  • Стационарные и дистанционные. Новые формы удаленного обучения, такие, как онлайн-семинары, онлайн-курсы, веб-конференции, виртуальные классы становятся все более популярными в современных компаниях, но при этом необходимо очень внимательно отнестись к самому качеству виртуального обучения.

Кто будет обучать?

Учебный процесс можно организовать по-разному: задействовать опытных специалистов и менеджеров компании, нанять внешних преподавателей, тренеров, экспертов. В основном фирмы используют смешанные методы обучения персонала, а крупные организации формируют корпоративные учебные центры и внутренние университеты.

Современная рыночная среда очень динамично меняется, поэтому компании могут добиться успеха только тогда, когда будут поднимать эффективность и качество своей работы на существенно новый уровень.

Современный рынок предоставляет огромное количество программного обеспечения и услуг различных учебных центров для обучения персонала.

Анализ некоторого программного обеспечения управления персоналом для организации и автоматизации процесса обучения приведен ниже в таблицах.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет»:

Возможности и преимущества Недостатки и проблемы
  • Учет персонала для целей обучения.
  • Охватывает все стадии процесса обучения.
  • Управление пользователями.
  • Всесторонняя автоматизация и управление процессами дистанционного и очного обучения, а также оценки и развития персонала.
  • Разработка учебных материалов.
  • Организация и проведение обучения, управление учебным процессом.
  • Контроль знаний и анализ результатов обучения.
  • Технически возможно единовременное участие свыше 5000 пользователей.
  • Возможность быстро и эффективно тестировать или другим способом проверять знания учащихся.
  • Открытый код.
  • В случае отсутствия компетенций, необходимо привлекать стороннюю организацию.

Таблица 1 – Анализ программного продукта «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет»

Когда лучше использовать?

  • Для компаний, работающих с системами 1С.
  • Если необходимо вести учет всех операций, связанных с обучением.

Данный программный продукт для управления персоналом пользуется большим успехом, так как необходимость обучения сотрудников, повышение их квалификации, аттестация – это неотъемлемая часть успешного предприятия.

Читайте также:  Аспирационная проба при введении филлера

Отличающей чертой данной программы есть: простота в использовании, функциональные возможности как для руководителя, так и для отдела кадров, возможность доработки и наполнения базы теми учебными и аттестационными материалами, которые непосредственно необходимы для сотрудников вашего предприятия.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «Oracle Learning Management»:

Возможности и преимущества Недостатки и проблемы
  • Позволяет объединить в едином информационном сообществе всех участников процесса обучения.
  • Полная поддержка как классического очного обучения в аудитории, так и дистанционного обучения с использованием электронных курсов.
  • Предоставляет обучающимся и администраторам учебных курсов возможность самостоятельной работы через web-интерфейс.
  • Предоставляет возможность персонализации обучения.
  • «Тяжелая» система документооборота.
  • Требует СУБД Oracle.

Таблица 2 – Анализ программного продукта «Oracle Learning Management»

Когда лучше использовать?

  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.
  • При необходимости систематичного проведения обучения.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании: «LMSOnline»:

Возможности и преимущества Недостатки и проблемы
  • Организация дистанционного обучения.
  • Формирование единой информационно-образовательной среды организации.
  • Построение образовательных порталов организаций.
  • Отличается не самым дружественным, перегруженным интерфейсом.
  • Большая часть функционала на практике не будет применима в большинстве компаний.

Таблица 3 – Анализ программного продукта «LMSOnline»

Когда лучше использовать?

  • При наличии достаточного бюджета на обучение.
  • Когда необходимо периодическое обучение сотрудников как новых, так и работающих.
  • Когда тематика обучения в корне разная.
  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.

Приведенные продукты помимо своего полезного действия имеют также ряд отрицательных сторон, показанных в предыдущих таблицах, что делает их в некоторых случаях непригодными для использования, учитывая возможности, потребности, специфику предприятий.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «WebEx, MeetingPlace»:

Возможности и преимущества Недостатки и проблемы
  • Возможность проведения опросов и тестирования во время сеансов связи.
  • Технически возможно единовременное участие до 5000 пользователей.
  • Существует специализированное решение для обучения – WebEx Training Center, которое имеет возможность управления контентом, проведения тестов, отслеживания успеваемости.
  • Отсутствие интерфейса на русском языке.
  • Большая часть функционала на практике не будет применима в большинстве компаний.

Таблица 4 – Анализ программного продукта «WebEx, MeetingPlace»

Когда лучше использовать?

  • При наличии достаточного бюджета на обучение.
  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.
  • При наличии квалифицированного специалиста для работы с программой.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «Система WebTutor»:

Возможности и преимущества Hедостатки и проблемы
  • проходить электронное обучение и тестирование;
  • подавать заявки на обучение (как очное, так и электронное);
  • просматривать статистику обучения.
  • Руководители могут также просматривать данные об обучении своих сотрудников, назначать учебные курсы и получать отчеты.
  • Высокая стоимость.
  • Долгий процесс внедрения системы (от 3–6 месяцев).
  • Неудобный интерфейс.
  • Сложная система выгрузки отчетов.
  • Основной модуль не включает возможность проведения веб-конференций.

Таблица 5 – Анализ программного продукта «WebTutor»

Рекомендуется для использования:

  • Компаниями при проведении процедур оценки, обучения и тестирования своих сотрудников, для создания программ развития персонала, а также для автоматизации работы внутрикорпоративного учебного центра.
  • Различными обучающими организациями или учебными центрами, продающими свои услуги по обучению другим организациям и компаниям.
  • При наличии квалифицированного специалиста для работы с программой.

Выше приведенные программы неудобны в использовании и доставляют массу трудностей своим пользователям, что негативно сказывается на обучении персонала и на анализе полученных данных.

Современные успешные компании работают гибко, создавая новые системы взаимоотношений как с партнерами по бизнесу, так и со своим персоналом. Такие компании вырабатывают адекватные стратегии, учитывая происходящие изменения, выстраивают новые приоритеты в развитии организации, гибко и эффективно выбирают методы обучения персонала.

На открытом рынке профессионала найти очень непросто. Профессионалами не рождаются, а становятся. Системный подход к организации обучения персонала позволит в самой ближайшей перспективе получить команду профессионалов и вывести свой бизнес на новый уровень.

EFSOL Системная интеграция. Консалтинг

Курс Менеджер по обучению и развитию персонала в «Специалист»

X Данный контент доступен только авторизованным пользователям. Пожалуйста, войдите на сайт, либо зарегистрируйтесь. Вход Регистрация

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утв. приказом Минтруда РФ от «06» октября 2015 г. № 691н!

Обучение персонала в организациях давно перестало сводиться к набору тренингов разной тематики для различных категорий сотрудников.

Сегодня обучение и развитие персонала – это система процессов, инструментов и процедур, создающая условия для профессионального развития и эффективной самореализации сотрудников.

Как выстраивать обучение, чтобы профессиональное развитие становилось целью сотрудника? Какие формы и методы обучения способны наиболее эффективно развивать потенциал участников? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете в рамках курса «Менеджер по обучению и развитию персонала».

Вы получите системные знания для постановки полного цикла обучения персонала в компании. На занятиях Вы пошагово пройдете все этапы по разработке системы обучения — от постановки целей и задач обучения до оценки эффективности учебных мероприятий.

По окончании курса Вы, помимо теоретических знаний, будете иметь ряд собственных практических наработок — пакет документов, которые можно использовать в работе при постановке полного цикла процесса обучения.

Курс основан на современных запросах бизнеса к компетенциям менеджера по обучению и развитию персонала, а именно:

  • знание компетентностного подхода в оценке и развитии персонала;
  • знание современных технологий и теорий обучения и развития сотрудников компании;
  • получение практических навыков разработки системы обучения в зависимости от специфики бизнеса и численности компании;
  • получение практических знаний о применении KPI  в работе менеджера по обучению и развитию

Курс предназначен для специалистов по управлению персоналом, руководителей профильных структурных подразделений и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам организации обучения и развития персонала в компании c нуля.

» Смотрите бесплатный вебинар по использованию программы E-Staff при подборе персонала

Полезная информация. Проверьте, насколько хорошо в вашей компании организована работа отдела T&D

Узнать больше

  • Составлять регламенты, касающиеся процесса обучения в организации
  • Составлять план и бюджет корпоративного обучения
  • Выявлять потребности в обучении различными методами
  • Использовать внутренние ресурсы компании для организации обучения
  • Выбирать оптимальные формы обучения
  • Проводить оценку эффективности обучения
  • Оценивать эффективность учебных мероприятий и разрабатывать KPI для отдела обучения компании
  • С чего начать разработку системы обучения с нуля
  • Как провести предтренинговую диагностику
  • Методы выявления потребностей в обучении
  • Как должен выглядеть план по обучению, положение по обучению и другие важные документы
  • Как организовать продуктовое обучение
  • Структуру программы вводного обучения для новых сотрудников
  • Как поддерживать процессы обучения при ограниченном бюджете
  • Какие формы обучения актуальны сегодня
  • Успешные решения ведущих российских и западных компаний в области обучения персонала
  • Как подготовить отчет по учебному мероприятию, системе обучения
  • Что такое посттренинговые мероприятия
  • Методы оценки эффективности обучения

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Узнать больше

Модуль 1. Профессия менеджера по обучению  (4 ак. ч.)

  • Взаимосвязь бизнес-процесса обучение с другими направлениями управления персоналом
  • Функциональные обязанности менеджера по обучению. Должностная инструкция. Требования к квалификации менеджера по обучению
  • Положение об обучении. Структура регламента
  • Алгоритм построения системы обучения – схема процесса «Обучение персонала»
  • Практикум: Построение бизнес-процесса «Обучение» для компании

Модуль 2. Курс «Welcome». Разработка программы адаптации персонала: программа «Стажер» и Программа «Наставничество» (4 ак. ч.)

  • Основное обучение: вводное (адаптационное), по продукту, продажи и работа с клиентом, курс для наставников
  • Схема отбора сотрудников на должность ведущего учебных программ. Привлечение руководителей, экспертов
  • Диагностика потребностей в обучении различными методами -анализ документов, анкетирование, опрос, тестирование, интервью с участниками и руководителем и др.
  • Планирование и оценка эффективности обучения -1-ый год работы сотрудника
  • Организация корпоративной базы знаний: корпоративная книга продаж, электронная мультимедийная библиотека
  • Практикум: разработка программ

Модуль 3. Планирование и реализация программ развивающего обучения и развития персонала в компании (4 ак. ч.)

  • Планирование по целям и задачам; формам работы; методам
  • Методы обучения взрослых
  • Технологии обучения взрослых
  • Новые технологии и форматы обучения: дистанционное обучение, игротехники, бизнес-завтраки и др.
  • Практикум: Составление годового плана для разных категорий сотрудников. Разработка занятия для взрослых

Модуль 4. Оценка и поддержка результатов обучения сотрудников (4 ак. ч.)

  • План и бюджет по обучению
  • Методы оценки эффективности обучения: моделирование компетенций, оценка компетенций, оценка эффективности, оценка удовлетворенности
  • KPI работы системы обучения
  • Причины неэффективности учебных программ
  • Практикум: применение модели Киркпатрика и ROI для оценки результатов и эффективности обучения

Модуль 5. Дополнительные материалы (0 ак. ч.)

  • Лайфхаки для менеджера по развитию персонала: какие онлайн-площадки выбрать для обучения? смотреть видеоролик

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 16 ак. ч. + 8 ак. ч. бесплатно*

* По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

  • утренним группам с 8:30 до 10:00
  • дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

Узнать больше

Данный курс вы можете пройти как в очном формате, так и дистанционно в режиме онлайн . Чтобы записаться на онлайн-обучение, в корзине измените тип обучения на «онлайн» и выберите удобную для вас группу.

Чем онлайн-обучение отличается от других видов обучения?

Сортировать:

Режим обучения

Все утро-день [10:00-17:10] вечер [18:00-21:30] утро [10:00-13:10] день [14:00-17:10] Выходные дни Онлайн-обучение

Преподаватель

Все Шульга Елена Александровна Копнин Андрей Александрович Яхина Альбина Нурфаизовна

Место обучения

Все Белорусско-Савеловский

Дата

Новая реальность: как перестроилось корпоративное обучение в онлайн | Rusbase

Пандемия диктует свои условия: все чаще обучение, в том числе корпоративное, переносится в сеть. Игорь Баранов, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям «СберУниверситета», рассказывает о том, насколько эффективно обучение сотрудников в онлайн, какие программы можно перевести в онлайн, а какие нет, каким отраслям проще, а каким, наоборот, сложнее перестроить свое обучение.

Новая реальность: как перестроилось корпоративное обучение в онлайн Алина Алещенко

Читайте также:  Сочетание мезотерапии и гликолевого пилинга

К V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности», которая прошла 23 октября 2020 года, был опубликован аналитический отчет.

В нём рассмотрено состояние образовательных технологий до и во время пандемии, представлены глобальные EduTech-тренды c акцентом на текущие запросы общества, описаны вызовы сферы образования, возникшие в результате пандемии и проанализированы реакции учреждений корпоративного сектора и высшего профессионального образования на новый режим обучения. 

Насколько эффективно обучение сотрудников в онлайн

Практика последних шести месяцев показала, что в онлайн можно разработать программы по любым типам навыков. Однако стоит учитывать два ключевых ограничительных аспекта.

Первый связан с тем, что развитие некоторых мягких навыков (навыков взаимодействия) эффективнее в оффлайн – в формате очной дискуссии.

Но это вовсе не значит, что обучение soft skills невозможно перенести в онлайн – наша практика показала, что даже навык публичных выступлений можно эффективно развивать в онлайн. 

Второй ограничительный аспект основывается на том, что в рамках развития любых навыков существует попытка создать нетворкинг среди участников.

Очень часто генерация новых идей, которые могут быть прорывами для компании или подразделения обучающегося, происходит спонтанно – в перерывах между занятиями, во время завтраков или ужинов.

Весьма затруднительно создать такую среду в онлайн-формате. Во всех остальных аспектах, судя по нашим результатами, перенос в онлайн возможен. 

Каким отраслям проще, а каким, наоборот, сложнее перестроить своё обучение

На мой взгляд, перестройка обучения зависит больше не от конкретных отраслей, а от типов профессий и профессиональных навыков, которым слушатели могут обучиться.

Заранее сказать, что, например, точные науки перенести сложнее, а гуманитарные проще – нельзя.

  Деление гораздо более тонкое, и оно зависит от того, какой объем экспериментальной работы, связанный с какими-то предметами, механизмами, устройствами, которые невозможно переместить в онлайн-обсуждение, задействованы в процессе обучения.

Например, в онлайн очень тяжело перенести обучение археологов, поскольку предполагается практика, где необходимо копать, разбирать артефакты и классифицировать их. Сделать это в онлайн-формате, не имея доступа к музеям, почти невозможно. Также в онлайн крайне сложно перенести обучение медицинских работников, инженеров, тех, кто занимается искусством, например, художников.

Какие поколения сотрудников легче обучаются в онлайне, а какие тяжелее 

На данный момент нет никакой разницы между возрастом человека и желанием учиться в онлайн – готовы все. Однако у разных поколений разное восприятие форматов обучения. 

Например, в программе обучения есть видеоролики по определенной теме. Поколения помладше предпочитают короткие видео, поскольку у них в принципе нет привычки долго слушать. Для представителей поколения среднего возраста очень короткие видеоролики, наоборот, иногда оставляют чувство недосказанности. Однако, стоит отметить, что такие отличия не являются критическими. 

Растущая потребность в развитии новых навыков 

Пандемия коронавируса заставила обратить внимание на два ключевых фактора: повышение неопределённости будущего и изменение базовых форм рабочего взаимодействия. Ранее после постепенного возвращения персонала в офисы некоторая доля сотрудников всё еще оставалась работать удалённо. Сейчас уже наблюдаются новые волны самоизоляции и массовой дистанционной работы. 

Согласно результатам опроса крупнейших компаний России, а также представительств международных организаций, проведённого EY, только 47 % организаций внедрили программы обучения, связанные с управлением виртуальными командами и IT-грамотностью сотрудников (работа в Skype, Teams, Zoom и др.

программах для коммуникации), 79 % компаний добавили программы корпоративного обучения, связанные с удалённым режимом работы.

Таким образом, специалистам необходимо как можно скорее осваивать новые способы коммуникации и командной работы, повышать уровень цифровых навыков, а руководителям – учиться управлять в новых обстоятельствах и развивать антикризисные компетенции, чтобы трансформировать бизнес. 

Кризис, с которым мы столкнулись из-за пандемии, не похож на предыдущие, поэтому старые практики управления не подойдут. Лишь 5 % специалистов отделов обучения и развития полагают, что их стратегия обучения, инвестиции и ресурсы вернутся к тем показателям, которые были до начала пандемии. Новые условия требуют новых навыков, а значит, изменений в обучении. 

Среди новых направлений обучения, на которые обратили внимание во время пандемии, можно отметить:

  • Управление дистанционными командами и сотрудниками
  • Навыки работы с цифровыми инструментами
  • Лидерство во время кризиса
  • Физическое и психическое благополучие и устойчивость
  • Принятие решений во время кризиса
  • Гибкая работа

Во время пандемии у многих сотрудников нарушились стрессоустойчивость и эмоциональное равновесие, которые могут остаться с ними даже после её завершения. С этим связано резкое увеличение запроса на обучение управлению стрессом и психическим здоровьем.

В 2020 году на курс The Science of Well-Being («Наука о благополучии») от Йельского университета на платформе Coursera было получено более 2,2 млн заявок.

Это делает его одним из трёх самых популярных курсов за всё время на платформе, наряду с курсом Machine Learning («Машинное обучение») Стэнфордского университета и Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects («Научитесь учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами») университета Макмастера. 

Изменение затрат на обучение 

Быстрое распространение экономического кризиса, последовавшего за пандемией, привело к тому, что бизнес был вынужден ввести дополнительные меры по сокращению затрат.

Исследование KPMG свидетельствует, что 59 % российских компаний оптимизируют затраты на персонал.

В частности, снижение расходов затронуло и обучение сотрудников: 43 % компаний, по данным рекрутингового агентства Antal Russia, сократили финансирование в этой области. 

Изменились затраты и в зарубежных компаниях. По данным The Society for Human Resource Management (SHRM), в первые месяцы пандемии даже выплата заработной платы сотрудникам представляла сложность для 30 % работодателей.

Опрос McKinsey показал, что в 2020 году компаниям придётся сократить инвестиции в персонал и его развитие. Вложения в корпоративное обучение сократили 38 % респондентов – топ-менеджеров из разных индустрий.

При этом 67 % опрошенных также снизили рекрутинговую активность, а 29 % пошли на временное урезание премий и бонусов. 

Как бы то ни было, сокращение затрат на обучение сотрудников, характерное для компаний во время пандемии, не отменяет стратегической значимости этого направления. Глобальный кризис 2020 года замедлил расширение рынка корпоративного обучения, но долгосрочный тренд остаётся прежним.

В исследовании интернет-издания The Learning Guild, в котором приняло участие более 500 респондентов крупнейших американских и канадских компаний, 55 % респондентов прогнозируют увеличение бюджетов на обучение и развитие к 2022 году. KPMG отмечает, что 41 % российских компаний после завершения кризиса сделают онлайн-обучение регулярной управленческой практикой.

В свою очередь, исследование Hays, Нетологии, GeekBrains и Skyeng показывает: 75 % российских работодателей считают корпоративное обучение эффективным способом развития требуемых организациям компетенций. Это особенно актуально в текущих условиях, так как в большинстве компаний происходят изменения в стратегии и внутренние трансформации, в том числе связанные с цифровизацией. 

Таким образом, несмотря на тяжелую ситуацию на рынке, корпоративное обучение становится драйвером выживаемости и конкурентоспособности организаций. Более того, обучение внутри компании можно организовать точечно, так как имеется более глубокое понимание того, какие навыки нужно развивать сейчас в первую очередь, отталкиваясь от стратегических приоритетов.

Фото на обложке: nikkimeel/Shutterstock

Программы обучения персонала отелей — Школа Сервиса АПИГ / Наши услуги / Аситер — классификация гостиниц

В современных условиях высочайшей конкуренции качественный сервис – это не просто преимущество, но обязательное условие предоставления услуги.

Доход всего предприятия напрямую зависит от того, какими компетенциями обладают сотрудники, насколько они увлечены и вдохновлены своей работой. Можно смело утверждать, что сотрудники – это самый ценный актив.

Наша команда состоит из, в первую очередь, практиков, специалистов, имеющих опыт в разработке и внедрению механизмов, настраивающих слаженную работу подразделений отеля.

Мы предлагаем Вашему вниманию комплекс обучающих программ «ОТЕЛЬ 2020» разработанный для специалистов всех структурных подразделений современного отеля:

  • СПиР;
  • отдела бронирования;
  • отдела продаж;
  • маркетинговой службы;
  • HSK;
  • АСУ;
  • Инженерно- технической службы.

Обучение для Управляющего и руководителей подразделений проводится по программе «Эффективное управление отелем» по таким компетенциям, как:

  • Личная эффективность руководителя. Лидерство
  • Стратегический и операционный менеджмент
  • Гость имеет право – Отель имеет право (правила предоставления гостиничных услуг, нормативно-законодательная база);
  • Управление маркетингом и продажами
  • Управление персоналом
  • Качественный сервис – Ваше конкурентное преимущество. Управление конфликтными ситуациями;
  • Санитария, ППК;
  • Командообразование.
  • Программа рассчитана на 72 часа, из них очные 24, это 3 тренинг-дня.
  • Тренинги проводятся в нашем учебном центре.
  • Обучение миддл-менеджеров и администраторов ведется по программе «Персонал современного отеля-1». Высокий уровень профессионализма строится на подробном раскрытии таких тем, как:
  • Что такое стандарты, как ими пользоваться
  • Сервис – конкурентное преимущество
  • Моя роль в компании
  • Отношения, дисциплина
  • Я и коллеги
  • Адаптация
  • Чтение гостя
  • Превзойти ожидания. Лояльность постоянных гостей
  • Первое впечатление. Единственный шанс.
  • Языки общения с гостем: речь, движения
  • Конфликты
  • Продажи

Данная программа так же рассчитана на 72 часа, из них очных три тренинг-дня, два из которых проводятся в нашем учебном центре, третий – в вашем отеле, это дает возможность максимально точно моделировать рабочие ситуации.

Горничные и сотрудники инженерно-технической службы обучаются непосредственно на своем рабочем месте по программе «Персонал современного отеля-2», которая включает следующие дисциплины:

  • Что такое стандарты, как ими пользоваться
  • Специфика работы хозяйственной службы
  • Правила использования хим. средств и уборочного инвентаря
  • Правила уборки гостевых номеров, гостевых зон и служебных помещений.
  • Отношения, дисциплина
  • Конфликты
  1. По итогам обучения Ваши сотрудники получат удостоверения о повышении квалификации (Документ является необходимым для оценки персонала и предоставляется при проведении классификации).
  2. Для разработки учебного плана нам необходимо будет ознакомиться с Вашим штатным расписанием, либо структурой отеля.
  3. Для персонализации учебного материала мы также должны будем ознакомиться с теми стандартами и должностными инструкциями, согласно которым отель работает сегодня.
  4. Уникальной особенностью наших обучающих программ является то, что каждый тренинг проводится несколькими преподавателями, полноценно раскрывающими узкопрофессиональные аспекты, что имеет очень высокую эффективность.
  5. Так же наша команда готова поддерживать предприятие и после обучения, проводя с определенной периодичностью аттестации, и проводить обучение новых сотрудников.

Стоимость обучения по программам «Эффективное управление отелем», «Персонал современного отеля-1» и «Персонал современного отеля-2» можно узнать у руководителя учебного центра «Школа Сервиса АПИГ» Анны Голубевой по тел. +7(988)542-58-30.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *