Индустрия глазами нашего портала

  • Индустрия глазами нашего портала © rostec.ruПроизводственный комплекс «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех») почти в два раза увеличивает объёмы изготовления сборного осевого компрессора вертолётного двигателя ВК-2500.В рамках кооперации при изготовлении вертолётного двигателя ВК-2500 за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление одного из ключевых узлов двигателя — осевого компрессора. В номенклатуру этого узла входит порядка 11 тыс. деталей, производство части из них занимает до нескольких месяцев и выполняется с применением высокотехнологического оборудования. Узел устанавливается на все типы двигателей семейства ВК-2500.
    читать дальше
  • Индустрия глазами нашего портала © www.aoosk.ruКатамаран «Грифон», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), начал работу на новой линии между Новороссийском и Сочи. читать дальше
    • Индустрия глазами нашего портала © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Компания «ЕвроХим» — один из крупнейших мировых производителей минеральных удобрений.

    Предприятие выпускает более ста наименований продукции: от стандартных и специализированных удобрений до промышленных продуктов.

    Корреспонденты «Сделано у нас» посетили молодое подразделение «ЕвроХима» — Усольский калийный комбинат и узнали о производстве калийных солей и условиях работы персонала.

    читать дальше

  • В торжественной церемонии подъема Военно-морского флага на противодиверсионном катере проекта 21980 «Юнармеец Сахалина», которая состоялась в Петропавловске-Камчатском, принял участие командующий Войсками и силами на Северо-востоке России (ОКВС) вице-адмирал Александр Юлдашев, ветераны военной службы и юнармейцы.

    читать дальше

  • Индустрия глазами нашего портала © cdn1.img.sputniknews-uz.com

    «Образование и наука плотно связывают РХТУ с Республикой Узбекистан. Еще будучи МХТИ, во время Второй мировой войны, наш университет был эвакуирован в Коканд, город в Ферганской области Узбекистана», — отметил ректор РХТУ Александр Мажуга.

    По окончании филиала выпускникам выдаются дипломы установленного образца РХТУ имени Менделеева, которые признаются документом о высшем образовании в Узбекистане, России и других странах СНГ. Молодые специалисты будут трудоустроены на предприятия химической промышленности Узбекистана. Ежегодно проводится мониторинг потребностей предприятий различных отраслей экономики Республики Узбекистан.

    «Сейчас в республике активно развивается химическая и полимерная промышленность. Выпускники нашего филиала будут востребованы не только химическим комплексом Узбекистана, но и Российско-Узбекскими предприятиями. ГК „Титан“ и АО „Щелково Агрохим“ уже ведут работы по строительству своих предприятий на территории страны», — сообщил ректор.

    читать дальше

  • Индустрия глазами нашего портала © gov.karelia.ru

    Новый расширенный республиканский центр эндоскопических исследований открылся в четверг в Петрозаводске на базе городской больницы скорой медицинской помощи (БСМП).

    Эндоскопический центр расположился на площади более 230 кв. м. До этого специализированное отделение БСМП занимало всего два кабинета, где оказывали экстренную помощь пациентам со всей республики. Здесь проводили около 6 тыс.

    манипуляций в год, включая примерно 300 эндоскопических операций.

    Общая стоимость оборудования нового медицинского центра оценивается в 84 млн рублей, а на строительные работы выделили более 100 млн рублей, которые поступили в республику в качестве федерального гранта за эффективную работу.

    читать дальше

  • Индустрия глазами нашего портала © www.burevestnik.com

    В рамках государственного оборонного заказа АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации Ростех) отгрузило Министерству обороны РФ партию контрольно-проверочных машин КПМ 1И37М.

    читать дальше

  • Индустрия глазами нашего портала © тмс-групп.рф

    В цехе высокоточной продукции управляемого общества «МехСервис-НПО» (Татарстан) изготовили изделие для ПАО «ЧПТЗ» в 50 тонн, что сопоставимо с общим весом знаменитого боевого танка Т-90.

    Это металлургическое оборудование предназначено для разливки стали. Шлем конвертера для разливки интересен своим масштабом. Он представляет из себя болванку диаметром 6,2 метра. Деталь состоит из 4-х секторов, чистый вес каждого составляет 12,5 тонн. На сегодняшний день проходит этап контрольной сборки изготовленной номенклатуры с комплектующими конвертера.

    читать дальше

    1. Индустрия глазами нашего портала © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Лианозовский молочный комбинат — крупнейший в Восточной Европе завод по производству продуктов питания: ежедневно здесь выпускают до 3 миллионов единиц продукции. Корреспондент издания «Сделано у нас» посетил предприятие, чтобы узнать больше о молочном производстве.

    читать дальше

  • Индустрия глазами нашего портала © kmz1.ru

    Кингисеппский машиностроительный завод продолжает осваивать направления энергетического машиностроения. Следующим этапом реализации проектов для систем мобильного энергоснабжения стало создание собственного нагрузочного модуля для тестирования производимого оборудования.

    читать дальше

Индустрия глазами нашего портала

Информационное пространство интернета в области эстетической медицины. Что произошло за 8 лет жизни портала?

Когда я заканчивал МГИМО, то подумать о том, что я буду писать этот текст, было сложно. Но, как известно, «жизнь богаче литературы», и с 2010 года я руковожу Порталом об эстетической медицине 1nep.ru. В редакции мы шутим: «Один не »пру»; пру в команде». Оглядываясь назад, так и получилось!

28 октября 2009 года косметологи, дистрибьюторы и производители – все встретились на профессиональной выставке InterCHARM 2009.

Выставок и конференций было в то время в разы меньше, профессионалы использовали любую возможность получить новую информацию и познакомиться с брендами и методиками.

В этот же день – 28 октября 2009 года – в интернете был запущен наш Портал 1nep.ru. Смелый шаг.

  • Косметология только организовывается в самостоятельную отрасль, многие пациенты по старинке называют врачей-косметологов «косметичками» и не понимают разницы между врачом с высшим медицинским образованием и любым человеком, решившим назвать себя косметологом.
  • Информационный онлайн-ресурс для профессионалов эстетической медицины и их пациентов появился благодаря прозорливости и энергии двух людей:
  • в первую очередь, Грача Рафиковича Погосяна, президента компании «Валлекс М», которая стояла у истоков формирования рынка эстетической медицины,
  • и, конечно, Александра Щербины

владельца интернет-агентства «ITECH.group», которое сегодня входит в ТОП-10 интернет-компаний России

Не могу не упомянуть тех соотрудников, которые так же стояли у истоков создания Портала и внесли большой вклад в его развитие. Это наш главный коммуникатор — Виктория Сапрыкина и наш программист — Дмитрий Ватагин.

За восемь лет существования Портал подвергался кардинальным изменениям как в общей концепции, так и в плане смены учредителей и многого другого. Закончив этот длинный путь в 2015 году, мы спустя шесть лет нашли именно ту нишу, которая сделала нас сегодня крупнейшим интернет-ресурсом для профессионалов на всем русскоговорящем пространстве.

Не зря многие крупные IТ-компании заканчивают свой год летом, а не на Новый год, как это принято у большинства. Август – это тот спокойный момент, когда можно остановиться, посмотреть назад и решить – в каком же направлении двигаться дальше. Двигаться вперед успешно всегда помогает честный взгляд назад.

Я хочу сказать спасибо главным редакторам, которые были с нами с 2009 года:

Майя Куриленко

Елена Абрамова

Анастасия Трубицина

Елена Ушакова

Хочу поблагодарить Тийну Орасмяэ-Медер, которая сделала предложение Екатерине Глаголевой стать научным редактором портала в конце 2009 года. И на протяжении всех этих лет Екатерина была с нами и выверяла каждый материал, который выходил. В декабре 2015 года она стала главным редактором портала. С Екатериной пришла наш литературный редактор Стася Золотова – и мы начали новую жизнь портала.

Екатерина Глаголева

Статистика

Я верю, что цифры не врут. Статистика помогает понимать нашего читателя, показывает географию и время суток – и мы знаем, к кому обращаемся.

Посещаемость Портала сегодня – это ежедневная работа на протяжении восьми лет.

За все это время мы не пропустили практически ни одного профессионального мероприятия, мы первыми начали писать по-настоящему проверенные статьи по всем аспектам медицинской косметологии.

Это дало нам возможность попасть на первые страницы поисковых систем. И до сих пор в эру жесточайшей конкуренции мы остаемся на первых позициях по многим запросам.

Диаграмма посещаемости

Диаграмма охвата по городам и странам

Эра мобильных устройств

В 2016 году мы заметили, что большая часть наших посетителей стала посещать портал с мобильных устройств. И уже летом мы адаптировали все статьи для удобного чтения с экранов.

Июнь 2012 года

Июнь 2017 года

Русский Pubmed для врачей-косметологов

В апреле 2017 года мы с Екатериной Глаголевой и Нино Кобаладзе ехали в такси на AMWC 2017. Нино Константиновна сказала фразу, ради которой мы работали два года:

«Если у меня есть вопрос, или нужно что-то вспомнить, или я ищу конкретные данные для сайта нашей клиники, я захожу на 1nep и забиваю нужную фразу. На 95 % запросов я нахожу ответ либо получаю готовый текст».

Нино Константиновна Кобаладзе

Подборка лучших статей

Аминокислотно-заместительная терапия. Кому. Когда. Зачем.

Настимулировать коллагена и эластина — вот она самозабвенная мечта косметолога и пациента. Девиз нашей научной недели — найти то, что скрыто. Зачем косметологу нужны аминокислоты для стимуляции синтеза коллагена. Ответы ищите в статье.

  1. Круглый стол по аспектам использования гиалуронидазы в практике врача-косметолога
  2. Мы начинаем разговор о гиалуронидазе, которая также известна как «Лидаза» и «Лонгидаза», –максимально специфичном антидоте к гиалуроновой кислоте.
  3. MesoSculpt C71™: уникальная технология липомоделирования средней и нижней трети лица
  4. Представлены результаты применения инъекционного препарата MesoSculpt C71™ для уменьшения массы подкожных жировых отложений.
  5. Малярные мешки: что надо и не надо делать

Маляры. Малярные мешки. Скуловые отеки. Разграничим зоны ответственности. Личный опыт.

RF: Мифы и реальность. Разбираемся в дефинициях

В современной косметологии существует огромное количество возможностей для коррекции эстетических недостатков кожи. Все методики условно можно разделить на хирургические (инвазивные ) и консервативные (неинвазивные).

  • Гормонозаместительная терапия: дружба косметолога и гинеколога
  • Как связаны гормоны и возраст, что следует учесть косметологу при работе с возрастной пациенткой — ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.
  • Дерматоскопия: что нужно знать специалисту, чтобы спасти пациенту жизнь

Для быстрой и точной постановки диагноза врач-дерматолог должен уметь пользоваться дерматоскопом. О том, как проводить такое исследование, читайте в статье.

Диссекционный курс: нужен ли он косметологу?

Многие практикующие врачи-косметологи задаются вопросом: нужен ли им диссекционный курс? На этот вопрос мы и хотим ответить в этой статье.

Лечим пигментацию пикосекундным лазером

В эстетической медицине произошла сенсация. Произошла она так тихо, что многие врачи остались в неведении, а вслед за ними и многие пациенты.

Бизнес-школа Портала 1nep.ru

В 2010 года в нашу команду пришла Елена Васильевна Москвичева и мы начали активно развивать направление юридической помощи клиникам косметологии. И за 4–5 лет Елена Васильевна собрала на Портале ВСЮ законодательную базу, которая относится к работе клиник косметологии, за что я выражаю ей большую благодарность.

Однако летом 2015 года мы приняли решение, что хотим не просто рассказывать клиникам, как пройти проверку и правильно оформить документы, но и охватить весь спектр вопросов, в том числе продажи, маркетинг, рекламу, ценообразование, номенклатуру услуг и многое другое. В этом нам помогает наш главный эксперт с 20-летним опытом организации и управления различными клиниками – Виталий Валентинович Зорилэ.

Зорилэ Виталий Валентинович

Подборка лучших статей

Прием на работу и увольнение врачей

Вопросы приема и увольнения персонала всегда требуют от работодателя повышенного внимания к соблюдению всех предписанных законом гарантий и прав. Разногласия между работником и работодателем чаще всего возникают именно в связи с увольнением и порой доходят до судебных разбирательств, потерпевшей стороной в которых в подавляющем большинстве случаев признается увольняемый работник.

  1. Косметология 2017: что год грядущий нам готовит? Подводим итоги, определяем тренды
  2. О том, что может ожидать отрасль в 2017 году, мы решили спросить экспертов Портала.
  3. Дети и косметология
  4. На сегодняшний день при медицинском обслуживании детского населения обязательно требуется наличие медицинской лицензии по тем видам медицинских работ (услуг), которыми планирует заниматься организация.
  5. Ошибки при заполнении медицинских карт
  6. На сегодняшний день существуют три фактора, которые могут приводить к ошибкам при заполнении тех или иных медицинских документов.
  7. МКБ-10: диагнозы в косметологии

Требования использования врачами в своей практической деятельности диагнозов в соответствии с Международной классификацией болезней 10 редакции (МКБ-10) существовало еще с момента введения ее в действие Приказом Минздрава РФ от 27.05.97 N 170.

Нормативные акты, оказавшие наибольшее влияние на индустрию в 2015 году

2015 был урожайным с точки зрения новых законодательных актов. Что поменялось за год? Чего ожидать от аккредитации? Почему тайский массаж — это бытовая услуга?

Массаж: медицинский и бытовой. Различия в законодательном регулировании

Термин «массаж» сам по себе не свидетельствует о том, какая услуга оказывается: бытовая или медицинская. Основной критерий классификации – цель услуги. Так, медицинский массаж направлен на лечение, а косметический на улучшение эстетического и психоэмоционального состояния.

  • Врачебная ошибка – юридическая ответственность врачей
  • В статье рассмотрены виды ответственности косметологов при предоставлении медицинских косметологических услуг.
  • Как правильно рекламировать инъекционные методы в Интернете (на примере БТА)
  • В статье приведены рекомендации по составлению интернет-рекламы для привлечения первичных пациентов на эстетическую ботулинотерапию и разобраны распространенные ошибки рекламодателей.

Косметологические услуги на дому. Кто рискует и чем – специалист или пациент?

  1. Широко распространенные инъекции на дому не влекут сколь бы то ни было серьезной ответственности для исполнителя, а пациент оказывается беззащитным.
  2. Правила оформления косметологических услуг

Часть 1. Нормативные акты. Стартпакет: Договор, План обследования и лечения, Акт выполненных работ, Информированное добровольное согласие.

Все об индустрии в одном месте

За все эти годы перед нами стояла еще одна очень важная задача – сделать для врачей такое место, где они смогут получить исчерпывающую информацию о том, когда проходят обучающие и научно-практические мероприятия. Огромных трудов нам стоило создать и поддерживать всероссийский календарь профессиональных мероприятий. И сегодня я могу смело сказать, что нам это удалось.

Хочу поблагодарить Людмилу Колесникову, с которой мы работали еще до моего прихода на Портал, и до сих пор Людмила отвечает за маркетинг и наших партнеров.

Календарь профессиональных мероприятий

Но мы на этом не остановились. И летом 2016 года мы запустили новую рубрику – расписание учебных курсов. И всего за год этот раздел стал одним из самых популярных разделов Портала. Сегодня в базе данных более 25 учебных центров и 700 профессиональных курсов.

Расписание учебных курсов

Блогинг

Личные блоги на портале – это целая библиотека эмоций, честных историй и практических рекомендаций от ведущих специалистов в косметологии и пластической хирургии. Это уникальная возможность для врача и для пациента рассказать о волнующем, узнать своего доктора с другой стороны, не только как практикующего специалиста, но и как писателя и ученого.

Блог на нашем Портале, благодаря высокой интегрируемости – это возможность создать личный бренд в сети Интернет. А сейчас все ушло в цифру.

За кулисами

Особую благодарность хочу выразить нашему контент-менеджеру Оксане Афониной, которая каждый день выходит в сеть и публикует новости, статьи, курсы, мероприятия – все, что вы видите на Портале.

Ближайшее будущее…

В августе 2017 года мы запускаем площадку для продажи оборудования, бывшего в употреблении.

Особое внимание в 2017–2018 годах мы уделим онлайн-образованию как врачей-косметологов, так и управляющих клиниками.

Присоединяйтесь к нам. Прогресс невозможно остановить – и это здорово.

Индустрия глазами нашего портала — все о косметологии на Krasota4All.ru.

Косметология – направление эстетической медицины, занимающееся изучением проблем внешности человека, их этиологии, проявлений, а также разработкой и применением средств и методов коррекции внешнего вида.

Основным органом, объектом воздействия в косметологии является кожа с ее придатками, их заболевания и возрастные изменения. Цель косметологии — регуляция обменных процессов в коже и максимальное отдаление внешних проявлений ее старения.

Косметология использует аппаратные, мануальные, инъекционные методики, природные факторы, лечебные препараты различных косметических линий.

Терминологический аппарат и способы воздействия косметологии опираются на достижения дерматологии, эндокринологии, реабилитологии, физиотерапии, микробиологии, биохимии.

В то же время перед косметологией стоят задачи прикладной эстетики – формирования гармоничного и целостного образа в соответствии с современными представлениями о красоте.

Поэтому косметология является и наукой, и искусством, и самостоятельным направлением медицины.

В косметологии различают эстетическое и медицинское (врачебное) направления. Эстетическая косметология осуществляет уход за практически здоровой кожей, не нарушая ее целостности (косметические маски, некоторые виды чистки лица, массаж тела, массаж лица и др.). Выполнять эстетические процедуры в косметологии могут эстетисты без высшего медицинского образования.

К области врачебной косметологии относятся манипуляции, в той или иной степени нарушающие целостность кожи (мезотерапия, контурная пластика, эпиляция, пилинг лица, лазерное омоложение и т. д.), решение дерматологических проблем кожи, подбор фармакотерапии. В этом направлении косметологии работают дипломированные врачи-косметологи.

Что такое индустрия 4.0 и что нужно о ней знать | РБК Тренды

Новый индустриальный переворот, непохожий на все предыдущие, неизбежно изменит то, как мы работаем, отдыхаем, общаемся и ходим по магазинам. Рассказываем, что нужно знать о четвертой промышленной революции

Четвертая промышленная революция (Индустрия 4.0) предполагает новый подход к производству, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, масштабной автоматизации бизнес-процессов и распространении искусственного интеллекта.

Преимущества Четвертой промышленной революции очевидны: повышение производительности, большая безопасность работников за счет сокращения рабочих мест в опасных условиях труда, повышение конкурентоспособности, принципиально новые продукты и многое другое.

«Мир находится на распутье. Социальные и политические системы, которые спасли миллионы людей от нищеты и полвека направляли нашу государственную и глобальную политику, теперь работают против нас».

С этого тревожного утверждения начинается книга «Технологии Четвертой промышленной революции», написанная основателем и бессменным президентом Всемирного экономического форума в Давосе Клаусом Швабом. В 2016 году он ввел в массовое употребление термин «Индустрия 4.

0» (он появился в 2011 году в Германии и обозначал технологии «умных» заводов), который стал синонимом Четвертой промышленной революции.

Подобно всем предыдущим промышленным революциям, Четвертая меняет не только производство, но и всю нашу жизнь — экономику, отношения между людьми, даже в какой-то степени само понимание того, что это значит — быть человеком. Искусственный интеллект и роботизация, интернет вещей (IoT) и 3D-печать, виртуальная и дополненная реальность, био- и нейротехнологии — эти новейшие методы на глазах становятся частью нашего повседневного существования.

Роботы против людей

Четвертая промышленная революция может привести к беспрецедентному расширению пропасти между богатыми и бедными. Количество инвестиций в проекты, которые занимаются искусственным интеллектом, растет, поскольку их технологии способны на порядок снизить компаниям издержки. Но побочным эффектом станет стремительное сокращение рабочих мест.

  • Согласно прогнозу McKinsey, к 2030 году около 400 миллионов человек на планете, или 14% рабочей силы, потеряют работу из-за того, что их функции станут выполнять программы и роботы.
  • 53% работников считают, что автоматизация значительно изменит или сделает их работу устаревшей в течение следующих десяти лет (только 28% считают, что это маловероятно).
  • 77% работников будут вынуждены в ближайшее время приобрести новые навыки или полностью переквалифицироваться в связи с роботизацией.
  • 80% мужчин в связи с роботизацией приобретают новые навыки в сравнении с 74% женщин.
  • 34% взрослых людей, не имеющих среднего и высшего образования, не считают нужным развивать новые цифровые навыки.
  • 69% людей в возрасте от 18 до 34 лет положительно оценивают потенциальное влияние цифровизации на рынок труда. Их мнение разделяют 59% людей в возрасте от 35 до 54 лет и 50% — в возрасте старше 55 лет.

Источник: PwC

Впрочем, в обозримом будущем искусственный интеллект не станет равен человеку. Наоборот, лучше всего ИИ-системы работают тогда, когда их направляет человек, ставит для них цели, подсказывает оптимальные методы решений.

Мы не упустим ни одного Вашего потенциального клиента на выставке!

Настоящая Политика в области обработки персональных данных и конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ООО «ПромоГрупп Медиа» и/или её аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу сООО «ПромоГрупп Медиа», могут получить о пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ и продуктов ООО «ПромоГрупп Медиа» (далее — Сервисы), а также в ходе исполнения ООО «ПромоГрупп Медиа» / его аффилированными лицами любых соглашений и договоров, заключённых с пользователем в связи с использованием Сервисов. 

Согласие пользователя на предоставление персональных данных (персональной информации), данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих в группу лиц ООО «ПромоГрупп Медиа», распространяется на все лица, входящие в данную группу лиц.

Использование Сервисов означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации, а именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.

2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» как без, так и с использованием средств автоматизации, и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своём интересе; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает ООО «ПромоГрупп Медиа»

В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.

  • Данные, которые автоматически передаются Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
  • Иная информация о пользователе, в случае, если её сбор и/или предоставление определено в регулирующих документах отдельных Сервисов.
  • Настоящая Политика применима только к СервисамООО «ПромоГрупп Медиа».
  • ООО «ПромоГрупп Медиа» не контролирует и не несёт ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах ООО «ПромоГрупп Медиа». 
  • На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
  • ООО «ПромоГрупп Медиа» собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления Сервисов и оказания услуг, которые могут быть использованы в следующих целях:
  • • идентификация пользователя на веб-сайтах ООО «ПромоГрупп Медиа» и предоставление персонализированных Сервисов;
  • • связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
  • • таргетирование рекламных материалов;
  • • проведение статистических и иных исследований.

• общие сведения по перемещениям на epps.ru для оптимизации контента.

Музыка и пандемия: индустрия глазами очевидцев

Современная музыкальная индустрия во многом связана с алгеброй, которой, как известно, поверяется гармония.

Самое важное, что произошло с музиндустрией за последние 10 лет — это то, что она стала частью электронной коммерции. Появились онлайн-дистрибуция, электронные билеты.

И в какой-то момент эта сфера стала развиваться как IT-продукт. При этом фантастически возросла доступность музыки.

Музыкальная цифровизация привела к неоднозначному результату, когда самые большие доходы оказываются у раскрученных исполнителей с самой неприхотливой техникой исполнения и с куцым, если не сказать, убогим текстом.

Исполнители академической музыки, музыки сложной, с точки зрения доходов конкурировать с ними не могут. До пандемии это было не так очевидно, поскольку основные деньги зарабатывались концертами.

Но вот их проведение ограничили, и выяснилось, что, например, известные рэперы с огромным количеством подписчиков продолжают зарабатывать большие деньги.

Например, в конце мая популярный российский рэпер Моргенштерн рассказал, что заработал со стримов альбома «Легендарная пыль», на создание которого он потратил всего семь дней, 12 540 367 рублей. В 2019 году сайт Money Scanner подсчитал, что на одних рекламных интеграциях исполнитель зарабатывает еще 2,5 млн рублей в месяц.

«Культуромания» позволила себе залезть в карман джазового трубача с мировым именем Вадима Эйленкрига, который 20 сентября в Концертном зале им. П.И. Чайковского представил со своим коллективом новый альбом музыки собственного сочинения Newborn.

При билетах, допустим, в полторы тысячи рублей и 50% проданных мест в зале с 1505 креслами — ограничение на продажу ввел Роспотребнадзор, — сборы от продажи билетов могли составить около 1 млн 125 тыс. рублей. Суммы несопоставимы, как и музыка сравниваемых авторов.

А что говорить о молодых и неизвестных пока исполнителях академической музыки?

Аспирант консерватории за рулем такси

Генеральный директор Российского музыкального союза, главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий подтвердил «Культуромании», что в сфере академической музыки ситуация сложилась очень тяжелая.

— Упали продажи билетов. Во-первых, они продаются не на все места, половина кресел должна оставаться пустой, поскольку в залах шахматный порядок рассадки.

Во-вторых, в Москве ограничили передвижение пожилых людей, а ведь именно они составляли большую часть посетителей концертов и спектаклей. Поэтому сейчас выступления проходят в убыток.

И артистов, музыкантов, конечно, очень жалко, — говорит он.

Г-н Клевицкий, который является и членом Совета общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС) полагает, что коронавирус «усадил» в одну лодку и студии, и держателей фонограмм, и авторов, и исполнителей.

— Вы знаете, мы все сейчас в одной лодке. У всех одинаковая ситуация: нет концертов — композиторы и поэты отчисления не получают. Нет концертов — не идут отчисления в Российское авторское общество и в ВОИС. Артисты, продюсеры, студии, держатели фонограмм — остаются без денег, — рассуждает собеседник.

По его словам, такая ситуация в музыкальной индустрии сложилась впервые, и чем она может обернуться, предсказать очень сложно. Очевидно одно — большое количество концертов и спектаклей отменено и многие музыканты остались без работы. Известным композиторам и исполнителям легче — у них есть накопления, а вот молодым музыкантам приходится несладко.

— Я знаю, что очень многие музыканты, которые закончили консерваторию, а некоторые даже аспирантуру, начали работать таксистами. Иначе не выжить, — говорит г-н Клевицкий.

Директор «Русского концертного агентства», концертный директор Юрия Башмета Дмитрий Гринченко отметил, что музиндустрия находится в кризисе не только в России, но и во всем мире.

— Коронавирус вносит огромные коррективы в то, как музыкальная индустрия работала до него. Сейчас крайне сложно осуществлять планирование долгосрочное, все время меняются сроки и условия проведения мероприятий.

Концерты проходят с большими ограничениями, в целом ряде стран мира концерты пока не проходят вообще. Многие фестивали перенесены, — говорит он «Культуромании».

— Это при том, что весь мир академической музыки был устроен таким образом, что артисты планировали свои графики на 2-3 года вперед. Сейчас это невозможно.

Тем не менее, компания старается искать выход. Проводит по возможности запланированные проекты, концерты, фестивали. Сделала несколько очень необычных проектов в интернете, когда ограничения по деятельности были особенно сильными.

Трубач, телеведущий Вадим Эйленкриг, которому «Культуромания» неделикатно заглянула в карман, в беседе с изданием рассказал, как живется джазовым коллективам.

— В концертных залах — рассадка пятидесятипроцентная. В клубах джазовых есть ограничение по посадке. И это, естественно, не может не сказываться на наших гонорарах, они уменьшились, — говорит он. — Но я могу сказать, что очень многие коллеги в других странах вообще лишены возможности играть концерты. А мы — нет, пусть и с ограничениями — это уже огромный плюс и большая помощь.

По его словам, пандемия принесла не только минусы, но плюсы. Например, появилось огромное количество времени у артистов.

— Надеюсь, что они занимались, у них появлялись какие-то новые идеи — творческие, коммерческие, продюсерские, — рассказывает он. — Люди ищут новые формы взаимодействия с публикой, так, на Радио Jazz стали презентовать какие-то альбомы.

Сейчас для каждого артиста, независимо от жанра, очень много путей. Есть интернет, есть сцена, есть публика, причем публика очень разная. Что бы ты ни делал, всегда будут какие-то люди, которые это оценят.

Другое дело, что для кого-то это стадион, а для кого-то маленький клуб.

«Рэп-музыка — не совсем музыка»

А как же обстоят дела у исполнителей в самом популярном музыкальном направлении — рэпе? Рэпер Ричард Семашков признался «Культуромании», что он остался без концертов, как и коллеги по «цеху», однако не ждал у моря погоды.

— Выпустил концептуальный альбом на стихи поэтов-имажинистов — Сергея Есенина, Анатолия Мариенгофа, Александра Кусикова, Вадима Шершеневича. Получилась маленькая пластинка, называется «Имажинисты».

Собираюсь сделать с некоторыми замечательными писателями из Санкт-Петербурга книгу-чат, в которой будет наша переписка во время всего карантина. Поэтому я нашел, чем заняться, — рассказывает рэпер.

По его мнению, популярные рэперы зарабатывают сейчас на стриминговых площадках столько денег, что им нет нужды давать концерты.

— Я не переживаю за популярных рэперов, а что касается музыкантов непопулярных или специфических, таких, каким являюсь я, то мы всегда находим дополнительный способ заработка, потому не напрямую зависим от концертов.

Моя основная работа — а я занимаюсь публицистикой, — никуда не делась. И если у нас во время пандемии от голода помрут несколько рэперов, то я бы не сильно расстроился.

Потому что воздух станет чище и плохой музыки станет меньше.

Семашков считает, что рэп-музыка — не совсем музыка. Если ее рассматривать в этом качестве, то ее надо сразу определять как «плохую».

— Потому что музыка — это все-таки то, что имеет мелодию, а рэп — это скорее ритмичное баловство со словом. Поэтому рэп и стал так популярен среди молодежи. Это ритмично, это просто, это доступно.

И поскольку с каждым новым десятилетием мы все больше упрощаем восприятие чего-либо и движемся в сторону примитивизма, то и рэп-музыка наконец-то стала такой массовой, — говорит г-н Семашков.

— При этом нельзя сказать, что самые популярные рэперы в своих текстах берут на себя ответственность за разговор от имени русского языка, они просто воспроизводят речевой канон, сложившийся на Западе. С другой стороны, есть исполнители, тот же Хаски или я, которые используют все богатство русского языка, делают поэтические отсылки, работают с текстом.

Исполнительный директор крупнейшего музыкального фестиваля Ural Music Night, New/Open Showcase Festival и координатор Комитета музыкальной индустрии Наталия Шмелькова в такие тонкости вдаваться не стала, но рассказала изданию, что музыкальная индустрия развивается, а в России появляется рынок, открывается большое количество школ и резиденций. Но к этой бочке меда г-жа Шмелькова добавляет ложку дегтя:

— В России все еще отсутствует музыкальный социальный лифт, хорошим музыкантам сложно быть услышанными. Поэтому я надеюсь, что в ближайшее время появится больше хороших профессиональных музыкальных менеджеров. Опять же, когда мы говорим про музыкальную индустрию — это большие города-миллионники. Москва забирает людей, ярких людей.

По словам г-жи Шмельковой, в России музыканты в основном зарабатывают на концертной и туровой деятельности. Если концерты и фестивали отменяются, это означает, что музыканты и весь персонал: сотрудники площадок, прокатчики оборудования, менеджеры, звукорежиссеры — остаются без доходов.

— Мы читаем новости из Великобритании о выплатах креативным индустриям. В России же музыку и музыкальный бизнес все еще не считают за индустрию и тем более индустрию, которой надо помогать, — говорит директор.

— Тем не менее, мы в Комитете музыкальной индустрии разработали систему мер поддержки для начинающих представителей музиндустрии Екатеринбурга и Свердловской области.

Даем музыкантам в пользование звуковое, презентационное и световое оборудование, объясняем, как можно провести согласованное мероприятие, бюджет на продвижение проекта ВКонтакте. 

Создать «новую русскую музыкальную школу»

Музыканты — люди жизнерадостные, в любой ситуации они стараются найти плюсы. И иногда эти плюсы превращаются в точку отсчета для чего-то нового, например, «новой русской музыкальной школы».

По мнению художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского Сергея Боброва, которым он поделился с «Культуроманией», пандемия дает нам шанс остановится и посмотреть, что мы делаем, подумать о том, что нам делать нужно.

— Конечно, плохо, что вирус влияет на здоровье людей, он принес большие экономические проблемы для музыкальной отрасли, но в то же время это шанс оценить современное творчество, не слишком ли в нем много мусора, — делится художественный руководитель. — Я считаю, что пандемия только улучшит состояние музыкальной сферы и расставит все на свои места.

Искусство — это сильнейший способ передачи информации, известный человеку. Парадокс в том, что мы начали воспринимать его как развлечение. Сегодня назвать себя автором может любой. Пошевели стулом — уже автор. Интернет кишит кривляками, лицедеями, копировщиками разного рода и создается впечатление, что нового никто не творит, хотя это совершенно не так.

И это действительно не так. Например, Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского за прошлый сезон создал шесть новых постановок современной оперы, а в начале этого сезона еще и мультижанровый диптих «Ленинградская симфония», в котором соединились балет и хор, вокалисты и драматическая актриса. По мнению Сергея Боброва, это был достаточно яркий и убедительный фьюжн.

— Русский человек имеет невероятные способности к синтезу, к тому, чтобы придумывать новые формы.

Возьмите, фестиваль «Золотая маска» — ведь это кузница интереснейших новых произведений, вызывающих восторг у миллионов зрителей по всему миру, — говорит он.

— И при этом, мы по-прежнему следуем в русле европейских тенденций, которые иногда даже навязываются творческим людям. Но мы не можем им следовать безоговорочно. Русская музыкальная школа, русские тенденции должны развиваться, развиваться самобытно.

Художественный руководитель не голословен. В Красноярском театре оперы и балета ставится огромное количество русских классических произведений. Сергей Бобров считает, что пришло время воспитывать своих Чайковских, своих Рахманиновых, своих Дягилевых.

— Когда-то это надо начинать делать. Пусть это сопряжено и с риском. Дягилев тоже рисковал, создавая своего «Петрушку» и «Жар-птицу», «Весну Священную», которая провалилась. Рисковал Чайковский, когда создавал «Лебединое озеро». Критики писали, что самое плохое в этом спектакле — слабая музыка, а сейчас — это балет номер один.

Писал это композитор и музыкальный критик Цезарь Кюи, входивший в «Могучую кучку». Его произведение «Кавказский пленник» мы тоже, кстати, поставили, сделав новую версию. Мы ищем современных композиторов, ищем новые синтетические формы.

Снова упомяну нашу премьеру — «Ленинградскую симфонию», в которой звучала музыка Дмитрия Шостаковича рядом с музыкой современного композитора Алексея Сюмака.

Г-н Бобров считает, что настоящее принадлежит тому, кто может создать будущее, в котором не будет стыдно жить детям. Поэтому второй задачей после развития русской академической музыки, он видит создание «новой русской музыкальной школы».

— Пандемия дает нам шанс переосмыслить творческий опыт, и создать новую русскую музыкальную школу.

Она должна будет встать за пределами войны классики и авангарда, соединить разные творческие подходы на стыке дисциплин, — говорит собеседник «Культуромании».

— Что касается помощи со стороны общества или государства, то думаю, что интеллигенции стоило бы собраться для того, чтобы переосмыслить то, что происходит с русской музыкой сейчас.

Увидеть будущее

— Конечно, было бы прекрасно, если бы в онлайне можно было заработать на музыке, чтобы пианисты или скрипачи не теряли квалификацию за рулем. Но пока такого механизма нет. Мне кажется, нужно принимать новые законы, которые обязывали бы цифровые платформы производить выплаты за использование контента онлайн.

Это здорово бы поддержало музыкантов или исполнителей, оставшихся без средств к существованию, потому что в интернете, к сожалению, много пиратства, — говорит Александр Клевицкий.

— Государство должно обратить внимание на сложную ситуацию в которой оказались музыканты, композиторы и исполнители академической музыки и попытаться им помочь.

А что будет дальше? По мнению г-жи Шмельковой, музыкальная индустрия будет расти, несмотря ни на что. Она надеется, что появятся новые заметные имена и рынок станет более профессиональным.

Подобной точки зрения придерживается и Вадим Эйленкриг.

— Люди, конечно, будут очень ностальгировать по своей прошлой допандемической жизни и, безусловно, концерты — это будет одно из их личных каких-то переживаний, которые они захотят испытать еще раз.

Но я думаю, что экономическая ситуация будет диктовать новые реалии, и очень сильно вырастет конкуренция, потому что люди будут ходить далеко не на все концерты. И, боюсь, что очень многим артистам придется непросто.

Но опять же, как оптимист, я надеюсь, что это, наверное, даст какой-то новый толчок прежде всего для развития музыки. Мне кажется, в музыке давно был застой и не в последнюю очередь от сытости.

Когда артист голоден, когда ему надо конкурировать, ему надо что-то придумывать, создавать продукт, который будет отличаться от всего того, что предлагают конкуренты. Поэтому я думаю, что в ближайшее время мы услышим очень много хорошей музыки, — говорит джазмен.

С другой стороны, что касается молодежной масс-культуры, то здесь процесс повышения качества выдаваемого музыкантами продукта вряд ли будет столь же стремительным.

— Сложно прогнозировать. Но я думаю, что вот эта эпоха опрощения, деградантства — она еще не закончилась, и это все будет продолжаться до самых невероятных уровней, — констатирует Ричард Семашков. — Пять лет назад вообще не могли себе представить, что будут популярны короткие 15-секундные ролики в TikTok.

А 10 лет назад не могли представить, что кому-то будут нужны фразы по семь слов в Твиттере. А сейчас для президента США Дональда Трампа это основная площадка для коммуникации. Поэтому дальше, я думаю, будет 10 секунд, потом пять секунд. Потом мы будем слушать ультразвук, как-то разбитый на кусочки, потом еще что-то.

А потом произойдет революция.   

В том, что восстановление, возвращение к нормальной жизни будет непростым и не таким стремительным, как нам бы хотелось, но оно обязательно будет, убежден г-н Гринченко.

— Она (жизнь — Ред.) не будет прежней. В этом я уверен.

Но я также уверен, что вечные ценности станут еще более важными, что благодаря пандемии уйдет так называемая «пена», проекты, рассчитанные на краткосрочный эффект.

А то, что является в искусстве настоящим, долгосрочным, обращенным к людям, — все это останется и будет играть в жизни человека еще большую роль, чем раньше, — резюмирует концертный директор Юрия Башмета.

Елена Сердечнова

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *